Детям — особое внимание
Как сообщила директор Департамента образования Ольга Деменко, для дошкольных учебных учреждений определены такие денежные нормы стоимости питания одного воспитанника в день в 2016 году.:
— с 9–10, 5–12-часовым режимом пребывания в учреждении — 17 грн (из расчета: 6,8 грн из бюджета и 10,2 грн — родительская плата);
— с 24-часовым режимом пребывания — 18 грн (из расчета: 7,2 грн — бюджетные средства и 10,8 грн — родительская плата);
— в санаторных и специальных учреждениях — 18 грн (согласно законодательству Украины).
Ольга Деменко напомнила, что, по закону, в 2015 году город выделил на питание в детсадах 39 млн грн с учетом того, что это составляло 40 его стоимости, а остальные 60 платили родители. В 2016 году соотношение оплаты за счет бюджетных средств и родителей было законодательно упразднено, но городской власти предоставили возможность самой решать, сколько кому платить, вплоть до того, что полностью переложить это на родителей. Но на сессии горсовета было принято решение оставить соотношение, как и в 2015 году, — 40 выделяют из бюджета и 60 вносят родители. При этом с 1 января стоимость питания в детсадах возросла на 2 грн и составляет теперь 17 грн в день (город выделил из бюджета 47 млн грн).
Для общеобразовательных учебных учреждений всех типов установлены следующие нормы на одного учащегося:
— для учащихся 1–4‑х классов — 9 грн;
— для учащихся 1‑х классов бесплатное молоко — не более 3,8 грн.
Кроме того, для учащихся льготного контингента 1–4‑х классов, которые посещают группы продленного дня, стоимость питания составит 12 грн; 5–11‑х классов — также 12 грн.
«Обращаю внимание, что были внесены изменения в Закон «Об охране детства», где убрана строка о бесплатном питании учеников 1–4 классов и при этом указано, что местные советы сами решают, выделять ли на питание школьников младших классов деньги. Харьковский горсовет принял решение выделить эти средства в сумме 65 млн грн», — отметила Ольга Деменко.
Также директор Департамента напомнила, что с 2016 года профтехучилища существуют за счет финансирования из городской казны. Естественно, сюда же входит и питание. Так, для учащихся льготных категорий в профессионально-технических училищах всех типов денежные нормы питания определены в размере 45 грн в день.
Определена и стоимость питания для воспитанников Харьковского детского дома «Семья». Теперь она составляет 55 грн, а также для учащихся и воспитанников Харьковской общеобразовательной школы-интерната № 14: дошкольное подразделение — 40 грн, школа-интернат — 55 грн.
После заседания исполкома, отвечая на вопросы журналистов, Ольга Деменко заявила, что на сегодняшний день причин для закрытия школ на карантин в связи с заболеваемостью ОРВИ и гриппом нет. Она сообщила, что в данное время школы не посещают 15 учеников. Из них: 11 детей болеют, в том числе острыми респираторными вирусными инфекциями, а 4 пропускают занятия по семейным обстоятельствам.
«На сегодняшний день количество детей, которые болеют вирусными инфекциями, не превышает 11 . Это не дает оснований для закрытия школ на карантин», — сообщила Ольга Деменко.
По ее словам, в детских садах уровень заболеваемости еще ниже чем в школах и составляет 6 . Это объясняется тем, что группы изолированы и практически не пересекаются.
Единый проездной
В ходе заседания членам исполкома также было предложено утвердить Концепцию системы оплаты проезда в городском пассажирском электротранспорте «Электронный билет».
Как сообщил директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан, такой билет хотят создать для удобства пассажиров.
«Внедрение билета не повлечет затрат со стороны транспортных предприятий и повышения стоимости проезда. Концепция — это точка отсчета. Следующим этапом станет разработка техзадания, а в дальнейшем нам еще предстоит работа с Юридическим департаментом. Мы надеемся, что на ближайший исполком сможем вынести состав конкурсного комитета», — отметил Сергей Дульфан.
В свою очередь в комментариях журналистам о едином проездном рассказал и заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.
«Техзадание по электронному билету будет разрабатываться за внебюджетные деньги: это разработка конкурса, это подготовка положения о конкурсной комиссии, ее составе и тому подобные документы. Все это будет прозрачно, все будет приниматься на исполкоме.
Сроки введения я побоялся бы называть. Но однозначно мы хотим воплотить этот проект уже в этом году, и приложим максимум усилий. Над этим работают грамотные специалисты различных сфер и отраслей деятельности. Будем надеяться, что мы увидим некую систему, которая будет более удобна и комфортна для пассажиров, и даст возможность нам приобщиться ко всему цивилизованному миру и уйти от бумажных носителей. Для примера, чтоб понимать, понравится ли это нововведение харьковчанам, за годы существования метрополитеновской системы, электронных карточек было выпущено более 2 млн. Вот ответ на все вопросы.
Также внедрение этой системы в дальнейшем предполагает действие различных тарифных планов и их разрабатывать будут не в мэрии. Это будут компании, которые занимаются подобной работой в разных странах, с глубоким уклоном в экономику, чтобы было выгодно пассажирам и не убыточно для города», — подчеркнул вице‑мэр.