20 и 21 апреля в Харькове — премьера балета «Ромео и Джульетта»

19.04.2019 11:35   -
Автор:
Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» был впервые показан в Харькове в 1967 году. Главные роли исполняли тогда звезды украинского балета С.Колыванова и Т. Попеску, одну из ведущих партий – М. Ковмир, впоследствии солист Кировского театра. А за дирижерским пультом стоял один из мэтров украинской дирижерской школы Е. Дущенко. Художественное решение предложил Л. Братченко.
В 1982 году свою версию «Ромео и Джульетты» поставил для харьковчан земляк композитора из Донецкой области В.Шкилько.
И уже завтра зрителям представят новое решение хореографического спектакля на знаменитый шекспировский сюжет. Над ним работает заслуженный деятель искусств Молдовы Андрей Литвинов (знакомый нашим зрителям по созданию собственных хореографических версий балетов «Коппелия» и «Корсар»).
Балет на музыку классика ХХ века С.Прокофьева еще раз заставит зрителей проникнуться историей веронских влюбленных и попробует предостеречь мир от повторения бессмысленной и смертельной вражды.
«В основе современной версии «Ромео и Джульетты» – классическая хореография, которая, на мой взгляд, наиболее точно соответствует музыке Сергея Прокофьева, ведь этот балет уже давно стал классикой жанра, проверенной временем, – рассказал Андрей Литвинов, балетмейстер-постановщик, народный артист Молдовы. – Главная идея спектакля, безусловно, заключается в том, чтобы показать замечательную историю любви. Ярким фоном, на котором будет развиваться лирическая линия, стала Италия эпохи Ренессанса. Спектакль получился очень ярким. В нем есть место и для нежных лирических сцен, и для захватывающих боев, и для разноплановых жанровых эпизодов, в которых я стремился передать дух Италии. Я в третий раз работаю с коллективом театра, и каждый раз возвращаюсь в Харьков с большим удовольствием».
.
В свою очередь дирижер-постановщик Юрий Яковенко советует обратить внимание на музыку балета: «Музыка в этом балете настолько сильна, что ее, без преувеличения, можно считать одним из главных героев спектакля. Она – тот объединяющий, творческий фактор, который все оправдывает, прощает все ошибки, сглаживает всю боль этой трагедии. История Ромео и Джульетты, безусловно, является актуальной. Случается определенный период в жизни каждого человека, в который она чувствует то же самое чувство, когда смешивается все – бесконечная радость и тоска, слезы и надежда, когда нет еще какой-то жизненной мудрости, а есть непреодолимое стремление все испытать. Наверное, каждый испытывал подобное или чувствует его сейчас, и я надеюсь, что зрители разного возраста с самого начала представления будут смотреть не только на сцену, но и «внутрь себя» и видеть свой «фильм» о своем «том самом» времени. Мне бы хотелось, чтобы эффект был именно таким».
Идея балета, главная его линия – история любви, для которой возникают препятствия. Но так было всегда. Еще эта история о мимолетности жизни, о радости, которую надо не раздавить догмами и ссорами, о многообразии чувств, которые переживают люди. Собственно, и герои произведения «Ромео и Джульетта» – это прототипы человеческих взаимоотношений в широком смысле и смысле, который любил воспроизводить на сцене Уильям Шекспир.
История о Ромео и Джульетте одновременно простая и сложная своей многогранностью, но вполне понятная в любом возрасте и во все времена.