82 года назад создан первый звуковой цветной мультфильм
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер, другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света – фонарь. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.
В 1914 году Уинзор Макккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами – динозавра Герти.
В 1906 году американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов Дж. Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Humorous Phases of Funny Faces» («Смешные лица»), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас.
В 1936 году в СССР основана киностудия “Союзмультфильм” (первоначально – “Союздетмультфильм”).
В 1995 году вышел первый полнометражный компьютерный мультфильм “История игрушек” (студия Pixar).
Основные техники создания мультфильмов:
В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.
Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Компьютерная анимация— кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.
У анимации есть даже свой международный день – 28 октября.
Известные мультипликационные студии: