А Вы слышали, как поет фортепиано?

22.02.2017 07:25   -
Автор:
Именно фортепиано считается королем в мире музыкальных инструментов. Его звучание вдохновляет, захватывает, затрагивает душу и заставляет задуматься о миссии человека в мире! Все выступающие в этот вечер солисты — лауреаты международных конкурсов, воспитанники харьковской фортепианной школы класса профессора кафедры специального фортепиано Наталии Викторовны Горецкой. С первых нот каскады аккордов, тембров и тональностей наполнили зал. В исполнении талантливых пианистов музыка оживала, растворяясь в воздухе. Программа концерта состояла из сочинений выдающихся композиторов и поразила своей изысканностью и разнообразием. В двух отделениях была представлена панорама фортепианного искусства нескольких веков, начиная от классики Людвига Ван Бетховена и заканчивая джазовым звучанием Джорджа Гершвина.
Как отметила ведущая концерта Екатерина Жигалова, в истории фортепианного искусства каждый композитор трактовал фортепиано по-своему: кто-то — как клавишный инструмент, кто-то — как струнный, молоточковый и даже ударный. Бетховен же хотел, чтоб фортепиано пело! Следуя композиторскому указанию, первую часть Третьего фортепианного концерта Л. Бетховена исполнила солистка Маргарита Ушакова, сорвав бурные аплодисменты.
Во втором отделении слушателям была представлена музыка ХХ века. Первым выступил Игорь Чичканов, который исполнил первую часть Первого фортепианного концерта Мориса Равеля для фортепиано с оркестром. Сам Равель, являясь одним из лидеров французского музыкального импрессионизма, писал, что музыка не обязательно должна быть серьёзной и философской, она может быть лёгкой и парящей. Именно такой и была атмосфера в зале во время исполнения данного музыкального произведения.
Затем звучала «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова, которую исполнила Дарья Дашутина. Сам Николо Паганини, используя разные приёмы игры на струнных смычковых инструментах (пиццикато, двойные ноты), как бы зашифровал свою музыку. А Рахманинов, основываясь на тематическом материале 24‑го каприса Паганини, применил эти, характерные только для скрипки (или другого струнного инструмента) приёмы в партии фортепиано, чем расширил возможности звучания инструмента.
В завершение концерта прозвучала Rhapsody in Blue (Рапсодия в стиле блюз) Джорджа Гершвина. В изумительном платье белого цвета, солистка Людмила Хрусталёва просто заворожила публику своим эффектным выступлением.
На этом концерте фортепианной музыки в исполнении МАСО «Слобожанский» подошел к концу. Выходя из зала, одна женщина сказала: «Ой, такое удовольствие получила, но, конечно, многовато». Мы не согласны с такой формулировкой, ведь слушать классическую музыку, как и смотреть на огонь, можно вечно, имхо.
© Таисия Дыняк и Людмила Никитина.
Фото: Виталий Сидоренко.
Сайт http://im-ho.com.ua/