Афиша «Касабланки» ушла за полмиллиона долларов
Речь идет о плакате, нарисованном в 1946 году специально для итальянской премьеры фильма, которая состоялась четыре года спустя после оригинального релиза ленты в США. На нем на бело-зеленом фоне изображены актеры Хамфри Богарт и Ингрид Бергман, сыгравшие главные роли в этой классической картине, рассказывающей любовную историю на фоне Второй мировой войны.
Афиша ранее принадлежала частному коллекционеру в Лондоне. Новый обладатель плаката пожелал остаться неизвестным. Представители базирующегося в Далласе (штат Техас) аукционного дома изначально оценивали лот не более чем в $200 тыс., однако в итоге выручка превзошла все ожидания.
«Я знал, что этот постер особенный, но я даже и представить не мог такого итога», – рассказал Грей Смит, глава отделения Heritage Auctions, специализирующегося на продаже классических постеров к кинокартинам.
По его словам, коллекционеры таких плакатов обычно интересуются афишами, издаваемыми именно в тех странах, где был снят тот или иной фильм. Однако культовый статус «Касабланки» настолько силен, что с данной картиной это правило не работает, уверен Смит.
Подготовила Ольга Тараб