Актриса‑мечта
Ольга Кабо родилась в Москве. Родители с ранних лет постарались проявить у дочери заинтересованность в разных отраслях, поэтому девочка занималась бальными танцами, художественной гимнастикой и даже посещала студию космонавтики. Школа, в которой она училась, была с английским уклоном. Не прошли мимо занятия и в художественной и музыкальной школах.
Такие разнообразные увлечения, наверное, и стали причиной выбора дальнейшей профессии — пробовать себя в разных ролях нравилось Ольге с детства.
На сцену Ольга вышла впервые, когда занималась в театре юных москвичей при городском Дворце пионеров. А в 15 лет она дебютировала в кино. Ольга сыграла главные роли в молодежной драме Ярослава Лупия «И повторится все» и музыкальном фильме Виталия Макарова «Шутки в сторону». На съемках она окончательно утвердилась в выборе профессии: «…я поняла, что кино и сцена это то, чем мне необходимо заниматься в жизни».
А после восьмого класса общеобразовательной школы Ольга отнесла документы в театральную студию при Щукинском училище. Затем девушка продолжила свое обучение во ВГИКе, в мастерской выдающегося актера и режиссера Сергея Бондарчука и замечательной актрисы Ирины Скобцевой.
«Профессия меня нашла сама. Уже в 15 лет я начала сниматься, а сразу после школы поступила во ВГИК и полностью отдалась учебе. Много играла — наверное, в ту пору режиссеры выбирали меня за свежесть, юность и взор невинных глаз», — рассказала в одном из своих интервью актриса.
Начало
К моменту окончания ВГИКа на счету Ольги Кабо было уже более десятка работ в кино, в том числе: в комедии «Миллион в брачной корзине», в приключенческом фильме «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» и других.
«Я счастлива, что поступила именно на курс к Сергею Бондарчуку и Ирине Скобцевой. Кроме азов профессии, Сергей Федорович и Ирина Константиновна научили меня в жизни быть сильной, терпеливой, уверенной в себе! Это очень мудрые мастера. Они подарили нам, студентам, ощущение счастья и свободы от обладания актерской профессией. В наш стремительный век так важно сохранить свой мир, свою личность, самого себя. Ведь от твоей собственной личностной позиции зависит, насколько ты можешь обогатить свои роли, что ты можешь сказать со сцены или экрана зрителям, миру», — рассказывала Ольга.
Но настоящая популярность пришла к актрисе после выхода фильма «Комедия о Лисистрате». Это был один из первых отечественных эротических фильмов, и Ольгу, снявшуюся полностью обнаженной, тут же поспешили объявить «секс-символом».
Этот ярлык приклеился к актрисе на долгие годы, хотя сама она с ним не согласна. «Я образ‑мечта, сказочная принцесса…» — говорила Ольга сама о себе. И действительно, актрисе чаще доставались романтичные лирические персонажи.
То, что Ольге Кабо чаще предлагают именно такие роли и сегодня — не удивительно. Режиссеры любят снимать красивых актрис в таких амплуа, а Ольга Кабо даже была выбрана первой из 100 самых красивых женщин России.
Кино
В 90‑е годы Ольге Кабо довелось поработать в США. Она сыграла главные роли в драме «Бегущий по льду» и триллере «Похороны крыс». В последнем, действие которого происходит в XVIII веке, актриса снялась в несколько неожиданной для нее роли. Ее героиня — жестокая предводительница женщин, дрессирующих крыс, для того чтобы мстить мужчинам. Однако, как считает сама Ольга, режиссер не проиграл, пойдя на такой риск.
Ольга Кабо рассказывает о съемках: «Мне изменили внешность. Гримеры потратили много времени, чтобы найти именно тот образ, который нужен. Когда моя мама приехала на съемки, она меня не узнала. Сказала: «Понимаю, что ты где-то здесь должна быть, но не могу понять — где?». В работе было сложно, потому что чувствовалось сильное напряжение. Говорят, когда играешь отрицательные характеры, ты проявляешься в своих недостатках. И это правильно, думая о природе отрицательных поступков, которые совершает человек в жизни, ты понимаешь, что все суета, что гораздо правильнее жить более высокими идеалами. Жалко, что у нас фильма в прокате не было».
Кстати, многие фильмы, в которых снималась Ольга Кабо («Приключения Квентина Дорварда», «Рыцарский замок», «Две стрелы»), были сопряжены с верховой ездой, драками. В таких случаях всегда предоставляют дублеров-каскадеров. Но «…меня еще в институте учили, что актер должен быть хозяином своей роли настолько, насколько сможет в силу своих способностей, поэтому я предпочитала делать все сама», — признается актриса.
«Для фильма Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда» мне предстояло серьезно заняться конным спортом. Я тренировалась у замечательного каскадера Александра Жизневского. Занятия были каждый вечер после учебы в течение двух месяцев. Я падала, плакала, опять садилась, сердилась, добивалась, сама седлала лошадь, ухаживала за ней… В результате моя героиня Изабелла де Круа, как и положено средневековой красавице, уверенно держалась в седле. Да и по сей день с удовольствием занимаюсь выездкой, а лошади до сих пор моя отрада, мое отдохновение», — говорит Ольга.
Такая работа не может не привести к травмам. Случались они и у Ольги. Она вспоминает: «Однажды на съемках мы с Александром Иншаковым не справились с управлением и на большой скорости упали с мотоцикла. У меня была огромная ссадина, я потом долго передвигалась с трудом. Мне распороли джинсы, потому что я их снять не могла, чтобы обработать рану, но уже через два часа я продолжала сниматься, и ни один съемочный день из-за этого происшествия не был потерян».
А после работы в «Крестоносце» Ольга Кабо стала полноправным членом Ассоциации каскадеров. Правда, в последние годы она предпочитает не рисковать собой.
В 2000‑х Ольга Кабо после долгого перерыва снялась в сериале «Салон красоты». По сути это сказка о современной Золушке. В последующие годы Ольга Кабо сыграла ряд заметных ролей в известных фильмах и сериалах. Среди них: Вера в комедийной мелодраме «Вход в окно», Рита Сарматова в сериале «Сармат», баронесса Розалинда Айзенштайн в экранизации знаменитого мюзикла «Летучая мышь», Патриция Ормонд в историческом сериале «Дьявол из Орли» и прочие.
Семья
В 1999 году у Ольги Игоревны родилась дочь Танечка. Актриса рассказывает о своей дочери: «Она на меня внешне совершенно не похожа — блондинка с голубыми глазами. Очень творческий человечек. Надеюсь, что у меня с ней будут такие же отношения, как у меня с родителями. Мы все горести-радости приносили в дом и все мысли, чувства объединяли, таким образом, возникало правильное решение. Если Танечка будет вести себя так же, то в жизни она не пропадет. Я, как и моя мама, пытаюсь дать ей разностороннее развитие. Она учится в классическом пансионе при МГУ. Ее страсть — танцы. Как только я увидела ее влечение, то мы пригласили хореографа, с которым она занимается 2 раза в неделю. Сама много импровизирует и понимает с ходу».
Ради дочери Ольга на время оставила профессию. Она собиралась стать примерной матерью и домохозяйкой. Но, оказалось, что вне профессии она долго оставаться не может, а воспитание дочери вовсе не исключает работу в кино. И Ольга вернулась на экран.
Долгие годы дочь оставалась для актрисы единственным близким человеком. Но любовь не обошла ее стороной — Ольга встретила человека, которого полюбила. И не только вышла за него замуж, но и родила ему сына.
Кстати, многие интересующиеся подробностями личной жизни актрисы немало удивились, увидев фото, на которых было явно видно, что она собирается стать матерью. Ведь решиться на сына в 44 года могла бы далеко не каждая женщина. Тем не менее сегодня Ольга воспитывает двух детей: дочь и сына от любимого человека.
«Мы приняли друг друга без аннексий и контрибуций, без условий и брачных контрактов. Любовь и материнство дали мне силы и вдохновение. Практически сразу после рождения Витюшки я начала сниматься. Что касается финансовой стороны, то бюджет у нас с Колей общий — каждый вносит в него свою посильную лепту. Так же заведено и у моих родителей. Как и они, мы считаем, что не в деньгах счастье. Главное, чтобы наши дети ни в чем не нуждались и были счастливы», — уверена актриса.
Подготовила Алла ИНИНА