Да это же «Всадник без головы»!

09.06.2017 07:51   -
Автор:
Народный (площадный) театр, по крайней мере в Харькове, — зрелище достаточно редкое, от чего еще более интересное. Главный руководитель, по совместительству и режиссер, Тимофей Бинюков, студент‑магистр ХНУМ им. Котляревского, основал «Вариант» еще два года назад, выпустив с того момента три полноценных спектакля. Последний проект — «Всадник без головы», уникальная авторская работа, созданная в манере фарса, или театра Дель-арте, впервые была показана 8 мая в Киеве, а уже после этого была представлена на суд харьковского зрителя. Экспрессивная, местами незамысловатая, но оттого не менее интересная, постановка разыгрывалась в темноте, при выставленных на улицу прожекторах, но это только добавило необычности атмосфере происходящего.
Харьков, конечно, город необычный и полный талантов, но подобных зрелищ мне давно не приходилось видеть. Трое актеров, студенты ХГАК и ХНУМ, два парня и девушка, устроили не просто костюмированное представление с песнями, танцами и шутками, а нечто гораздо большее. Небольшая ширма стала разделением между импровизированной сценой и гардеробом для исполнителей. Элементы костюмов, парики, шляпы — все это мелькало, с невероятной скоростью не только сменяя тон самого представления, но и помогая исполнителям создавать новые образы, которых — только представьте — было около тридцати.
В своей инсценировке, работа над которой началась еще четыре года назад, Тимофей оставил только основную сюжетную линию, то есть любовный треугольник между Бромом, Катрин и мистером Крейгом. Каждый из героев вышел колоритным, не похожим на других, но в то же время невероятно узнаваемым. Походи по улице вечером, особенно в «опасных районах», да таких Бромов там пруд пруди. А прекрасная, восхитительная, но абсолютно никакая внутри Катрин? Ну и конечно же, мистер Крейг — типичная фигура в каждом студенческом коллективе. Конечно, хочется сказать о каждом из персонажей, созданных актерами, но передать впечатление о каждом словами невозможно.
И конечно, нельзя не сказать о буффонаде и вставных номерах, да чего тут, даже намек на вертеп был! Бабки, почти устроившие рэп-дуэль, сорвали бурю оваций, а песня, сочиненная совместными усилиями участников, вызвала бурный резонанс в зрительских рядах. Пластические номера тоже не остались без внимания и доставили удовольствие, в первую очередь самым маленьким наблюдателям действа. Хотя они и не понимали всей сути звучащего с площадки юмора, но активная игра мимикой, смешные движения и мизансцены вызывали заливистый детский смех и аплодисменты.
В конце хотелось бы сказать, что «Всадник» — отличный пример смешения различных театральных культур. Своего рода «салат» был показан на украинском, русском и суржике одновременно, с переодеваниями, образами‑масками и импровизацией, создав в итоге уникальный проект.
Следующий показ «Всадника без головы» режиссер запланировал на осень, так что следим за новостями и ожидаем возвращения загадочного призрака-легенды, разорвавшего любовный треугольник.
Демид Брюханов.
Фото: Ирина Деркач