«Это был своеобразный обмен опытом, талантом, мастерством. Мы играли не только знакомые нам произведения, но и приходилось буквально за сутки разучивать и с успехом представлять новые программы. Мы играли на грани эмоциональных и физических возможностей, будто последний раз, выкладываясь на все 100 %. К слову сказать, несколько российских оркестров уехали домой после первых же концертов. Организаторы фестиваля отдали нашему оркестру лучшие залы в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Гранаде», — не без гордости вспоминает маэстро.
Академический симфонический оркестр филармонии, при участии хора им. Палкина, подготовил для турне несколько сложных программ. В лучших концертных залах Испании и Португалии харьковские музыканты под руководством «волшебной» палочки Юрия Янко отыграли 32 аншлаговых концерта. В репертуаре одной из концертных программ — наиболее известное произведение классической музыки, выдающийся шедевр Бетховена — симфония № 9 Ре минор, его же симфония № 5 До минор, увертюра «Эгмонт» и культовая «Кармина Бурнана» К. Орфа.
Другую программу сами музыканты назвали праздничной — «Новогодней». В двух отделениях звучали лучшие польки Штрауса, испанские и каталонские народные песни. Когда оркестр исполнял в Каталонии песенку «Fum. Fum. Fum», зал дружно подпевал музыкантам, ведь эта традиционная детская рождественская песенка знакома каждому каталонцу. В Испании зал пел хором с музыкантами песенку Los Peces En El Rio.
«Это непередаваемое ощущение, когда тысячи человек поют вместе, а потом благодарят музыкантов дружным топаньем ногами. Да, у испанцев такая традиция. Мы, конечно же, тоже позволили себе некоторые музыкальные фривольности, я например дирижировал бокалом с шампанским, а солистка Минской филармонии Татьяна Третьяк (сопрано) выходила на сцену с шуточным номером и изображала даму в состоянии легкого «подшофе», и еще, кстати, был такой интересный ход: на сцене танцевали три балетные пары — наши украинцы, ребята из Киева. Публика просто неистовствовала, зал «захлебывался» аплодисментами, нас вызывали на бесконечные бисы, в итоге мне приходилось просто уводить концертмейстера», — рассказывает дирижер.
И наконец — третья программа, которую музыканты разучили за пару суток по просьбе испанских коллег. Она была посвящена 75-летию испанского композитора Хоакина Родриго. Конечно же, в ней присутствовали знакомые вещи, которые не единожды звучали для любимой харьковской публики. Это и Аранхуэсский концерт — сольный концерт для классической гитары и оркестра. Солировал известный гитарист Роландо Саад. Также прозвучало интересное и сложное произведение Мануэля де Фальи «Любовь-волшебница» и другие знаковые для испанской публики творения их любимых композиторов.
Юрий Янко уверен, что это турне сплотило коллектив. Музыканты вместе встречали Новый год и Рождество, причем в украинских традициях. А еще музыканты вспоминают, что встреченные за границей соотечественники всегда интересовались, чем и как живет Украина. Причем не было по отношению к украинцам жалости и снисходительности, только уважение и гордость — за Украину, за наше стремление к свободе, за наш выбор в пользу европейских ценностей и за усилия для строительства равноправного европейского государства.