Фигурная абстракция Ирины Погореловой

01.10.2012 09:51   -
Автор:

Сама же Ирина называет свой стиль, в котором она работает — «фигурная абстракция». Обычно абстрактное и фигурное искусство противопоставляют одно другому, считают противоположным направлением. Но в презентованных харьковчанкой работах граница между ними условная. Единение традиционного и экспериментального перевоплощают ее работы в бесконечный фантастический мир, в котором воспоминания, мечты, автор-ские ощущения живут своей жизнью.

В 1990‑х годах приоритетным жанром Ирины Погореловой был натюрморт. Сложное соединение разных по форме, цвету, размеру передаваемых предметов и дает автору широту возможностей в проявлении профессиональных навыков декоратора. Ее картины этого периода насыщены сочными, сияющими, контрастными красками.
В 2000‑х годах появляется цикл работ «Звери». Птицы, насекомые, бабочки, рыбы становятся героями ее картин. Но данные работы нельзя отнести к анималистическому жанру. Метафорами художница говорит о вечности: жизнь, Вселенная, взаимосвязь с окружением. «Кто мы — люди или насекомые?» Аллегория — здесь доминанта. Колорит ее картин меняется и приобретает небесные, оранжевые, золотые оттенки. В 2011 году художница путешествует по Египту, стране с древнейшей историей, переполненной таинствами мифов и мистики, с экзотической природой, что, собственно, и вдохновляет ее на создание новых работ. Результатом путешествия стала серия работ «Шоколад». Оранжево-сиреневые пейзажи с раскаленными от жары песками, золотистые берега Красного моря с его пляжами, рыбами и пальмами, архитектурными элементами пирамид. Эти работы и есть главной частью сегодняшней выставки. «Между солнцем и месяцем», «Композиция № 3», «Путешествие-2», «Таинства» — эти работы 2012 года зрители увидят впервые. Они отличаются метафизичностью, ирреалистичностью, почти мистической силой воплощения мысли.
Живопись Ирины Погореловой — это волнующая острота ощущений, энергия и пристрастность, выражение своих эстетических и философских воображений о сегодняшней действительности в мастерски выполненных работах.