Фотолетопись за полвека
Валентин Михайлович пришел в зал с фотоаппаратом… со сцены. В старом здании оперного театра им были станцованы самые разнообразные характерные балетные партии (особенно яркие: Нурали в «Бахчисарайском фонтане», Шут в «Лебедином озере», Санчо Панса в «Дон Кихоте»). Оказавшись человеком, не мыслящим себя без театра даже после выхода на раннюю в балете пенсию, Гордин окончательно посвятил себя фотографии. Особенностью фото балетного спектакля является специфическая трудность зафиксировать эмоциональную динамику в наиболее выразительной с точки зрения образа фазе движения! К слову, театральный фотоархив Гордина включает в себя и чудесные фото драматических, кукольных и, конечно же, оперных спектаклей. И все же именно труд артистов балета В. Гордин знает идеально, а потому и за фотообъективом он продолжает мыслить, как опытный танцовщик, а значит выбирает самый лучший ракурс съемки, представляющий не только портрет артиста или эффектную мизансцену, но и стилистику постановки.
За полвека, что Гордин занимается фотографированием балетных спектаклей, он собрал колоссальную галлерею балетных знаменитостей в сценических образах и «за кулисами». Для выставки фотохудожник отобрал несколько десятков лучших фото. Экспозиция делает буквально видимой поступь времени в таком вечном виде искусства, как балет. Градацию истории и современности харьковского балета отражает композиция черно-белых и цветных фото. Этим и интересна фотовыставка В. Гордина для широких кругов любителей хореографического искусства.