«Харьковские ассамблеи»: финальный аккорд
Согласно традиции «Харьковских ассамблей», концерт закрытия знаменовал кульминационную точку, в полной мере охватившую тематику фестиваля «Антонио Вивальди в ауре музыкальных юбилеев года». Программа концерта была составлена таким образом, что исполнение музыки главного героя фестиваля (А. Вивальди) изящно обрамляло произведения великих оперных гениев — Дж. Верди и Р. Вагнера. Открытием этого вечера стало премьерное исполнение искрометной и игривой концертной пьесы для оркестра современного харьковского композитора В. Птушкина. Ее название — «Вспоминая великого Вивальди» более чем соответствовало тематике фестиваля, тем более, что создавалось специально для «Харьковских ассамблей».
Сердцевину концерта составил фрагмент из оперы Дж. Верди — известный хор из оперы «Набукко», представивший почти рекордный состав участников, едва разместившихся в уютном зале университета — это два хора (Академический хор им. В. Палкина филармонии и хор кафедры хорового дирижирования) и оркестр (Академический симфонический оркестр Харьковской филармонии), руководимые Юрием Янко. Продолжил программу не менее торжественный оркестровый антракт к третьему действию оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера.
И, наконец, самое долгожданное произведение всей вереницы фестивальных концертов венчало знаменательный вечер — это цикл концертов А. Вивальди «Времена года», мелодии которого известны каждому. Все части («Весна» — «Лето» — «Осень» — «Зима») сопровождались сонетами, прочитанными ведущей — Натальей Антоновой и прозвучали в исполнении солиста Игоря Шаповалова (скрипка) и оркестра Харьковской филармонии под управлением Ю. Янко.

Випуск № 154-155 (1069-1070) від 25.12.2025





