ХНАТОБ: сезон завершен. До встречи в новом

12.07.2013 09:23   -
Автор:
— Если добавить к этому премьеры мюзикла для детей «Хоттабыч»! Г. Гладкова, комической оперы Иоганна Штрауса «Летучая мышь» и балет А. Адана, Л. Делиба «Корсар», то итоги работы труппы можно считать плодотворными во всех жанрах и для всех возрастных категорий, – подводит итоги сезона генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Любовь Морозко. – 137-й сезон нам всем запомнится еще и как сезон юбилеев. Особенно богатой стала первая половина года. В интерпретации художников нашего театра настоящими художественными событиями стали в первую очередь театрализованные концерты, посвященные 140-летию со дня рождения великого композитора С. Рахманинова, юбилеям выдающихся певцов – Ф. Шаляпина, Э. Карузо, М. Магомаева, А. Соловьяненко и наших земляков, народных артистов СССР Н. Манойло, выдающейся балерины Н. Дудинской. Мы достойно отметили 200-летние юбилеи автора оперы «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского, выдающегося русского композитора А. Даргомыжского и реформатора мировой оперной сцены Р. Вагнера. С триумфом прошли гастроли нашей балетной труппы в Луцке на фестивале «Стравинский и Украина», посвященном 100-летию выдающегося произведения современности – балету «Весна священная».
Традиционно оперную и балетную труппы нашего театра горячо приветствовали на фестивалях и других творческих мероприятиях в Западной Европе. Вообще, как показывает опыт, творчество харьковчан востребовано во многих странах дальнего зарубежья – Испании, Германии, Голландии. Однако, что особенно приятно, именно харьковские зрители – главный объект внимания коллектива. Это чувствуется во всем, и, безусловно, эта любовь взаимная, что подтверждает и победа в номинации «Культурное учреждение года» рейтинга «Признание народа-2012» газеты «Вечерний Харьков».
Все модные тенденции – на сцене ХНАТОБа
Сегодня перед театром стоит серьезная задача выбора балетмейстера-постановщика. Последним удачным примером сотрудничества ХНАТОБа стала работа с балетмейстером-постановщиком из Молдовы Андреем Литвиновым, который поставил на сцене театра уже полюбившийся зрителям балет «Корсар». Но вот в постановке балета «Ромео и Джульетта» руководство театра хотело бы увидеть «новый почерк». Переговоры уже ведутся с Михаилом Лавровским, и они, говорит по секрету Л. Морозко, достаточно плодотворны. В ХНАТОБе не прочь поработать и над новым прочтением опер, поскольку сейчас стало модно приглашать для постановки опер режиссеров-постановщиков драматических театров. Эту тему директор театра недавно обсудила с режиссером из Польши Анджеем Щитко, известным харьковчанам по спектаклю «Прощай, Иуда…».
Насколько подобный альянс будет удачным, рассудит, конечно, зритель. Например, опера «Евгений Онегин», поставленная Андреем Жолдаком в Михайловском театре Санкт-Петербурга, стала предметом активного обсуждения в театральной среде. «Мне кажется, что такие постановки оправданы желанием, прежде всего, зрителя не только наслаждаться прекрасным вокалом, но и увидеть драматическую игру. Поэтому я, в частности, предложила господину Анджею Щитко поработать на нашей сцене, и он обещал серьезно над этим подумать», – рассказывает Л. Морозко. Что касается актерского состава, то главные роли теперь все чаще доверяют исполнять молодым талантам. А в опере «Дама с камелиями» партию главной героини Виолетты вообще исполняют три разные артистки. Это опытная Тамара Гармаш, воздушная Елена Старикова и взрывная Юлия Вакулович. У Юлии Вакулович, как у самой молодой исполнительницы, роль Виолетты получается, наверное, наиболее драматической: так несовместима с ней смерть…
Насколько прав в этом случае режиссер, зрители смогут оценить уже в новом, 138‑м сезоне. Юлия Вакулович будет блистать в опере «Дама с камелиями» 7 сентября.
Закрывая 137-й сезон, хнатобовцы благодарят всех своих зрителей за аплодисменты, за цветы, за внимание и эмоции и… приглашают всех 6 сентября на открытие нового, 138-го сезона!