Но не как о гениальном поэте, а как о великом мистике и пророке. Исследователи его творчества поражаются, с какой точностью предсказал он грядущие потрясения веков в своих, казалось бы, совершенно далеких от этого произведениях. Сама же судьба, в которую поэт неистово верил, так и не уберегла его от трагической гибели. И вот тому — несколько доказательств…
Роковая женщина поэта
Лишь в последнее время образ Натальи Гончаровой, сыгравшей трагическую роль в судьбе поэта, приобретает более светлые тона. Слишком многие и слишком долго обвиняли ее, и не без оснований, в гибели «любимца муз». Тогда, после дуэли, в Петербурге только и говорили о том, что на самом деле Пушкин стрелял не в Дантеса, а в… императора Николая I в его лице, чьей тайной фавориткой на самом деле и была Наталья Николаевна. А Полетика и Дантес были лишь доверенными лицами и посредниками влюбленного в юную красавицу царя.
Справедливости ради отметим, что сам Пушкин был очень любвеобилен, любил и был любим многими женщинами. Его современники поражались — каким образом ему удавалось избежать дуэлей со многими обманутыми и весьма сановитыми мужьями, с чьими женами у поэта были многочисленные романы. Сказывались не только известность поэта, слава гения русской поэзии и многочисленные влиятельные друзья из ближайшего окружения царя, но и особое покровительство самого императора к семье поэта и, прежде всего, к его молодой красавице жене.
Сегодня мало кому, кроме специалистов, известно, что за год до венчания с Натальей Гончаровой он был очарован одной из самых красивых женщин Петербур-га — Екатериной Ушаковой. И пользовался взаимностью. Дело шло к свадьбе, его радушно принимали в доме невесты. Но союз двух любящих сердец внезапно распался. Высший свет Петербурга был в шоке. Многие тогда приписывали этот разрыв очередной интрижке Пушкина, о которой от «добрых людей» узнала невеста. Но секрет оказался прост: страстный мистик, тяготевший ко всему таинственному, поэт не удержался и смеясь рассказал своей невесте о давнем визите к знаменитой питерской гадалке и о ее пророчествах, в том числе и о главном из них — о том, что погибнет от рук белого человека и «умрет от жены своей»…
Разгневанная его непослушанием, а еще более расстроенная предсказанием, что именно она станет причиной смерти горячо любимого ею человека, Екатерина Николаевна — натуральная яркая блондинка после непродолжительных, но мучительных раздумий решительно и официально расторгла помолвку с Александром Сергеевичем и порвала с ним всякие отношения. Будучи людьми гордыми, они с тех пор лишь вежливо раскланивались при встрече, хотя продолжали нести в своих сердцах пламенную любовь друг к другу.
Тем более удивителен довольно скоротечный роман поэта с совсем еще юной красавицей Петербурга Натальей Гончаровой. Но в этот раз предусмотрительный Пушкин не стал тревожить юное создание нелепыми мрачными предсказаниями. Да и вряд ли она обратила бы внимание на какие-то глупые слова — ее помыслы были только о предстоящем замужестве с человеком, к которому она пока не испытывала особых чувств, кроме преклонения и восхищения его гениальностью. Неопытность ее сыграла злую шутку: через год Наталья Николаевна вышла замуж за поэта и в конце концов стала-таки причиной дуэли, погубившей ее мужа, которого она к тому времени всем сердцем любила…
Трудно сказать, что бы произошло, если бы Пушкин не пошел за своей судьбой к гадалке. Одно известно достоверно: даже в самые счастливые годы его вдруг охватывало мрачное предчувствие обреченности. Пытаясь обмануть рок, он ударялся в мистику, окружал себя амулетами, талисманами, но от судьбы не ушел…
Война камней
По законам космобиологии Пушкин принадлежал к психотипу людей зодиакального знака Близнецы, по правилам астроминералогии имел защитным камнем-талисманом изумруд. Неслучайно многие годы он носил на большом пальце правой руки золотой перстень с этим камнем. Согласно оккультным воззрениям, изумруд оберегал от бессонницы, от чар любви, от разврата и укреплял целомудрие, а кроме этого — предо-хранял от заразных болезней.
Неравнодушен был поэт и к камню небесно‑голубого цвета — бирюзе, который символизирует поэзию. Но самым любимым из семи талисманов Пушкина был сердолик — камень св. Варфоломея, лечащий раны и ушибы, камень-страж. Сердолик — лицо сердца, камень магов и поэтов: Байрона, Мицкевича, Есенина…
В 1820 году в Крыму, у Раевских, во время шутливой лотереи разыграли любимый перстень поэта, с вырезанным на сердолике изображением двух амуров в ладье. Перстень с незримо начертанной на нем судьбой достался Марии Раевской. Она стала женой Волконского и последовала в Сибирь за мужем-декабристом. До конца дней своих сберегала она этот перстень, который стал ей вечным оберегом. По своим охранным свойствам камень подобен магическому кругу, очертанному вокруг человека против нечистой силы. В халдейских преданиях не зря говорится, что в изумруд, алмаз и сердолик перемещается душа человека. Все начинается и завершается в нем и вновь начинается сначала, согласно «Книге превращений». Таким был пушкинский сердолик, который в 1915 году внук Волконского передал Пушкинскому дому.
Но еще более таинственна история другого сердоликового талисмана, связавшего судьбы поэта и красавицы Елизаветы Воронцовой. В знак нежности она подарила Пушкину свой портрет в медальоне и сердоликовый перстень почти стального сияния. А ведь поменяться и отдать свой перстень — значит передать свои силы и «лицо сердца» другому, передать некую тайну — письмо камня. Точно такой камень-двойник княгиня оставила себе, укрепив магическую связь с поэтом. Но ни княгиня, ни сам поэт не обратили внимания на надпись на камне. Сам же поэт опечатывал этим перстнем свои стихи. И напрасно. Надпись оказалась поминальной, на вечную память, и гласила в переводе с караимского: «Симха, сын почтенного Рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Выходит, что княгиня подарила перстень поэту на «помин души». Как оказалось — и своей, и его…
На смертном одре Пушкин подарил этот перстень Жуковскому, с тем чтобы тот, как наследник лучших традиций русской поэзии, передал его следующему выдающемуся творцу. Так перстень перешел к И. С. Тургеневу, а тот должен был передать его Л. Н. Толстому. Но, слава Богу, камень затерялся, в марте 1917 года был найден, но тут же вновь украден. Узнав об этом, поэт Сергей Есенин сделал точную копию перстня. Но ему камень принес только несчастья и преждевременную смерть…
Другой талисман поэту подарил его друг Павел Нащокин. Это был перстень с бирюзой, камень-защитник. Но в роковой день дуэли поэт забыл взять его с собой — и был смертельно ранен. Зато изумруд был при нем. Но напрасно поэт перед этим восклицал: «Когда подымет океан вокруг меня валы ревучи, когда грозою грянут тучи — храни меня, мой талисман!» Поэт запутался в талисманах, смешал их в одну кучу и в результате стал жертвой войны камней, согласно оккультным наукам — более жестокой, чем между людьми — ведь камни и кристаллы напрямую связаны с космосом. Перед смертью Пушкин отдал не спасший его, но все еще любимый изумруд Владимиру Далю с наказом никогда не снимать его. До конца своих дней будущий создатель «Толкового словаря» так и не снял перстень с этим камнем, носил его по-пушкинс-ки — на большом пальце правой руки…
Есть в этой таинственной истории еще одно странное обстоятельство…
Друзья Пушкина, его секунданты по дуэли, своими благими намерениями не спасли, а, наоборот, способствовали гибели поэта… В тайне от него и его соперника они зарядили дуэльные пистолеты половинными зарядами, полагая, что пули либо не долетят до дуэлянтов, либо причинят им легкие ранения. Вышло же все наоборот. Если бы заряды в пулях были полными, пуля, попавшая в Пушкина, не застряла бы у него в теле, а вышла бы навылет, что могло бы спасти ему жизнь. Дантес, как это и положено на дуэли, стал к сопернику вполоборота, вытянув правую руку с пистолетом и прикрыв сердце согнутой в локте левой рукой. Пуля, имевшая слабый заряд, не пробила сердце, а застряла у него в руке. И этим спасла ему жизнь. Вот уж воистину — от судьбы не уйдешь! Но вернемся к камням.
Талисманов-камней, на которые, согласно легенде, ступали ангелы, у Пушкина было семь. И кто знает, будь они удачно подобраны, согласно личному гороскопу, а не волею слепого случая, они бы не враждовали между собой, а действительно спасли бы поэта.
Последнее посмертное предупреждение поэта: будьте осторожны с камнями, талисманами и оберегами — подтверждение этому.