Юбилей со счетами в интерьере

25.07.2014 08:25   -
Автор:

О деле

В этом году, в эти дни исполняется 20 лет со дня основания аудиторской фирмы «Харьков» — первого предприятия корпорации «Консалтинговая группа «Рубаненко и партнеры» и 10 лет с начала деятельности творческого клуба всех возможных художников «Гостиная на Дворянской», которые были созданы в 1994 и 2004 годах соответственно, о чем наша газета уже писала.
«На языке нумерологии цифра «10» имеет целый ряд позитивных значений, таких как целеустремленность, жизненная энергия, творческая активность, мудрость, успех. В то же время цифра «20» говорит о пассивности, бездействии, неопределенном духовном состоянии, — говорят Людмила и Леонид Рубаненко. — Это приводит к пониманию, что каждое следующее десятилетие необходимо начинать заново. Без поиска новых идей и приложения усилий в новых направлениях деятельности нас ждет застой и последующая деградация.
Новое десятилетие мы хотим по-святить позиционированию Харькова в ближнем и дальнем зарубежье как научного, культурного, делового мегаполиса современной Украины.
Международные культурные связи и деловое сотрудничество с иностранными компаниями должны стать неотъемлемой частью нового десятилетия».

Об интересном

К слову сказать, сам того не осознавая, отпраздновав в 2004 году десятилетний юбилей аудиторской фирмы «Харьков» и одновременно новоселье в старинном дворянском особняке на ул. Чигирина, 5 (бывшей ул. Дворянской), коллектив корпорации накрепко связал следующие 10 лет предпринимательской деятельности с поддержкой творческих проектов клуба «Гостиная на Дворянской», который разместился здесь же и вскоре стал известен далеко за пределами родной улицы и родного города.
Кстати, о доме под номером 5 по улице бывшей Дворянской. 5 октября исполняется 175 лет со дня рождения Виктора Ксаверьевича Бискупского, дворянина, действительного статского советника, занимавшего пост вице-губернатора в Харьковской губернии.
Именно этот человек для своей семьи построил особняк, в котором сегодня размещаются все предприятия корпорации «КГ Рубаненко и партнеры» и функционирует творческий клуб всех возможных художников «Гостиная на Дворянской».
По воле судьбы именно в этот день родились сразу три сотрудника корпорации. Поэтому 5 октября празднуется еще один коллективный день рождения, в котором принимает участие весь кадровый состав корпорации и члены семей.
В семье В. К. Бискупского было пятеро детей. Самым известным стал сын Василий, генерал царской армии, герой Первой мировой войны, убежденный монархист, активист русской иммиграции в Германии, антифашист.
Он прославился еще и тем, что был женат на знаменитой певице, исполнительнице романсов, любимице публики Анастасии Вяльцевой. История их любви по возвышенности, безрассудству и трагизму подобна самым известным парам в мире.
Время не оставило тому свидетельств, но не исключено, что в особняке семьи Бискупских бывала Анастасия Вяльцева, наполняя его чудесной музыкой и пением. Перебирая старые вещи, сотрудники корпорации нашли в стенах дворянского дома много старинных сборников романсов и песен с нотами из репертуара Анастасии Вяльцевой.
…Как далека, скажете, наполненность того дворянского дома от нынешнего. Еще дальше, чем вы думаете. С одной стороны. С другой, они очень даже близки и связаны между собой. Конечно, от одного словосочетания «бухучет» многих бросает в дрожь, не говоря уж о «консалтинге», «аудите» и прочей в этом смысле высшей материи. Но если бы корпорация не занималась этими вещами с той легкостью, с какой это делает, вряд ли кому-то смогла бы рассказать и тем более помочь в осуществлении возвышенного.
Так вот о близком-далеком. 10 ноября — теперь в Международный день бухгалтерии — 520 лет назад была опубликована книга Фра Луки Бартоломео де Пачоли «Все об арифметике, геометрии и пропорции», в которой автор попытался суммировать знания о математике того времени. Одна из глав книги называлась «О счетах и других записях». Это был первый печатный труд о методе двойной записи. В книге была описана большая часть учетного цикла в том виде, в котором она известна в настоящее время.
Луку Пачоли называют «отцом бухгалтерии», хотя он не был ни изобретателем, ни разработчиком системы бухгалтерии. Он всего лишь описал методы, которые использовали в своей работе венецианские торговцы в период итальянского Ренессанса.
Историки полагают, что составление отчетов восходит примерно к 4000 г. н. э., когда древние цивилизации Ближнего Востока начали создавать высокоорганизованные государства и налаживать хозяйственную деятельность.
Трактат «О счетах и других записях» стал первой книгой, посвященной бухгалтерскому учету, заложившей основы теории в этой области.
Между прочим, и аудитор — древняя профессия. Латинское слово «auditor» означает «слушатель». В старину аудит осуществлялся публично и заключался в слушании аудиторских отчетов, которые читал вслух казначей в присутствии правящих должностных лиц и граждан, если речь шла о государственных финансах, или завершался устным отчетом перед владельцем (советом управляющих) поместья, если речь шла о частных финансах.
Отдельные формы финансового контроля, к которым относится аудит, существовали еще в Древнем Египте приблизительно 2600 лет до н. э. Древнеримские управляющие в ХI веке до н. э. назначали чиновников казначейства, обязанных контролировать бухгалтерию провинций. Государственная система династии Чжоу в Древнем Китае (1122–256 гг. до н. э.) включала тщательно разработанный бюджет и аудит всех правительственных департаментов.
Исторической родиной аудита в сегодняшнем его понимании считается Англия, где с 1844 года принимают пакет законов о компаниях, предписывающих акционерным обществам поручать независимым бухгалтерам проверку бухгалтерских книг и счетов компаний с последующим отчетом перед акционерами.
Возникновение аудита, таким образом, связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением хозяйствующей организацией, и тех, кто вкладывает деньги в ее деятельность (собственники, акционеры, инвесторы).
Большинство ученых мира считают, что официальной датой возникновения независимого аудита в современном значении является 23 октября 1854 года. В этот день Союзу бухгалтеров Эдинбурга был присвоен статус королевского, а его членам присвоено звание «привилегированных бухгалтеров», то есть Эдинбургский институт аудиторов получил официальное признание.
Ну и несложно догадаться, что корпорации-имениннице в этом смысле тоже есть чем гордиться. Сейчас Людмила Рубаненко — директор ООО «Аудиторская фирма «Харьков», член методологического совета по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Украины, заслуженный экономист Украины.
17 февраля 1994 года она получила сертификат аудитора Украины под номером 000225 серии А. Именно этот факт дал ей возможность в последующем стать соучредителем аудиторской фирмы, владеть не менее 70 % которой по закону могут только аудиторы либо аудиторские фирмы Украины.
А через девять лет, в декабре 2003 года, президентом Всеукраинской общественной организации «Союз налоговых консультантов Украины» (СНКУ) был избран Леонид Рубаненко — председатель правления корпорации «Консалтинговая группа «Рубаненко и партнеры». Наличие сегодня у специалистов СНКУ сертификата консультанта по налогам и сборам, выданного по результатам экзамена, подтверждает их соответствие квалификационным требованиям в данной профессии.

О высоком и юбилее

Ну а отпраздновали юбилей, конечно, дома: в родной Гостиной, как всегда, шумно, весело и содержательно. Сначала от имени членов клуба к гостям обратилась хозяйка Гостиной: «Общественная организация клубного типа «Гостиная на Дворянской» отмечает свое десятилетие открытием коллективной выставки творческих работ участников клуба под названием «Солнце в цветке». Экспозиция выставки, посвященная подсолнуху, знакомит с разножанровыми работами на заданную тему представителей изобразительного крыла «Гостиной на Дворянской» — живописцев, скульпторов, фотохудожников, дизайнеров, мастеров народного творчества. Здесь же представлены картины с изображением подсолнухов, находящиеся в частных коллекциях участников клуба и в Харьковском художественном музее, коллектив которого активно сотрудничает с «Гостиной на Дворянской». О художественном уровне выставки можно судить по перечню имен авторов, большинство из которых народные, заслуженные и титулованные, причем заслуженно. Выбор темы выставки созвучен сегодняшнему отрезку времени в истории Украины. В геральдике подсолнух олицетворяет мир и единство, которые так желанны для нас всех, независимо от этнической принадлежности, языка общения, вероисповедания, политических симпатий и антипатий. Подобно подсолнуху, устремленному к солнцу, и мы обращаемся к могущественному светилу с просьбой согреть наши души и растопить лед непонимания. Присоединяйтесь!»
Потом устроили викторину, из которой узнали, что родиной подсолнухов является Америка; что именно Винсент Ван Гог создал 11 картин с изображением подсолнухов; а Антонис ван Дейк написал с ними свой автопортрет; что первой из стран, запатентовавшей процесс производства подсолнечного масла, стала Англия; что Испания — первая европейская страна, куда был завезен подсолнух; что в Россию первым привез подсолнух Петр Первый; здесь же ученые-селекционеры совершили прорыв в повышении масляничности подсолнечника; что само растение вообще-то относится к семейству астровых; а за солнцем оно вертится отнюдь не все время, а только в период бутонов (до цветения); что препараты из подсолнуха используются в медицине для повышения аппетита, при болезнях суставов, при запорах; а если верить астрологам, то в цветочном гороскопе друидов за людьми, рожденными под знаком подсолнуха (3 августа — 14 августа), отмечаются такие качества, как доброжелательность и оптимизм; а в геральдике изображение подсолнуха обозначает символ процветания, единства и мира.
Ну а далее, как водится, устремились любоваться высоким, благо подсолнухи смотрели на гостей с картин и фотографий, вышивки и статуэток, даже в виде стихов. Кстати, среди работ оказалась дебютная Ю. Шкодовского (казалось бы, в чем еще не проявлял себя этот культурно-педагогический городской начальник) и совершенно раритетная, предоставленная Харьковским художественным музеем, это картина М. Бурачека «Подсолнухи» 1917 года! (Правда, директор В. Мызгина «пожадничала», у нее в музее есть полотно с аналогичным названием даже 1914 года, но за ним — пожалуйте в музей).
Все же остальное: юбилейное и каждодневное, веселое и грустное, неожиданное и привычное, неразгаданное и понятное будет смотреть на вас со стен выставочного зала «Гостиной на Дворянской», где вас всегда ждут, до 18 августа.