Календарь любви
Самой юной и подкупающе трогательной была в этот вечер студентка 4-го курса музыкального училища Анна Исиченко. Обладательница сопрано, очень приятно раскрывающегося в среднем регистре тембра, она не просто исполнила романсы, а выразила в них перед зрителями свою душу.
Двое других – выпускники Национального университета искусств им. И. Котляревского, носители академических традиций кафедры вокальной подготовки. Елена Вальсамакина – ученица опытного педагога, профессора Таисии Мадышевой – обладает удивительным по диапазону и красоте тембра сопрано. Ее исполнению присуща особая чувственная вокальная манера, голос идеально гармонирует с внешним образом.
Е. Вальсамакина доказала, что с легкостью и мастерством исполняет как арии и песни для колоратурных сопрано (чего стоит хотя бы представленный ею виртуозный «Соловейко» Кропивницкого!), так и блюзовые, джазовые произведения («Острые ритмы» Гершвина). Потому-то Елена заслуженно взяла на себя роль «царицы весеннего бала», прожив в романсах, ариях и песнях десятки различных жизней. Поражает и жанрово-стилевое разнообразие репертуара молодой певицы: от произведения из репертуара Елены Ваенги до классической арии Пуччини или украинской песенной классики – Кос-Анатольского, Билаша, Шамо.
Роман Ткаченко – выпускник класса профессора, народного артиста Украины Николая Коваля. В выступлениях молодого вокалиста, несмотря на различность голосов (Коваль – драматический баритон, Ткаченко – тенор), заметны «ноты» исполнительской манеры мастера-учителя. Внимание к слову, акцентированная фразировка и артистизм заставляют слушателя сопереживать певцу даже в исполненных им по-итальянски вердиевских или неаполитанских «хитах». У Р. Ткаченко голос звучит свежо, непринужденно, передает легкий, светский характер большинства его вокальных образов (Герцог из «Риголетто», Альфред из «Травиаты»). А, например, в темпераментной «Гранаде» солист порадовал динамикой своего исполнения – мы буквально перенеслись в знойную и романтичную Испанию, вдохновляющую поэтов и музыкантов роковыми страстями.
Конечно, любовь – безграничная, вечная категория, и композиторами, поэтами написано на эту тему – море. Однако на будущее хочу пожелать солистам не утонуть в этом «море». Любой концерт, даже притом, что его главное украшение – свежие, богатые голоса юных, их непосредственность и естественный артистизм – только украсит стройность концепции, более четкая драматургия музыкального вечера.
Несмотря на это замечание, концерт «Календарь любви» удался. Зрители не скрывали от солистов, что желают новых и новых встреч. Музыканты пообещали: продолжение следует!
Напомним, что после ремонта «Станиславки» сердцем ее интерьеров по праву является концертный зал, камерный, но чрезвычайно уютный и стильный, что и отмечают все его посетители. Именно в этом зале регулярно проводит свои авторские видеопрезентации по случаю юбилеев ключевых деятелей украинской и мировой культуры ведущий сотрудник библиотеки Татьяна Бахмет. Ее фундаментальные и увлекательные исследования творческих судеб – это, по сути, нечто среднее между кинодокументалистикой и театром одного актера.