Кино как это было 100 лет назад

19.09.2012 01:40   -
Автор:

На 50 минут зрители, которых, кстати, был полон зал, смогли окунуться в атмосферу кинопоказа почти 100-летней давности благодаря фильму «Умирающий лебедь», который был снят в 1916 году известным режиссером того времени Евгением Бауэром. Главные роли в фильме исполняют популярный актер дореволюционного кино Витольд Полонский и знаменитая русская балерина Вера Каралли.

«Сегодня в этом зале мы воссоздали ту небольшую страничку истории кино, которой так славен наш город. «Харьковская сирень» уверенно начинает готовиться к пятому, юбилейному кинофестивалю, который состоится в мае 2013 года. В межсезонье действует проект «Харьковская сирень. PS». Мне очень приятно, что в этом году наш фестиваль участвует в таком замечательном мероприятии. Я думаю, что у каждого из нас этот фильм вызовет свои эмоции, свои переживания, свой ассоциативный ряд. И будет звучать ее величество музыка!» — отметила во вступительном слове начальник управления по делам прессы и информации ХОГА — сопредседатель оргкомитета Международного кинофестиваля «Харьковская сирень» Виктория Маренич.
«Почему мы выбрали фильм «Умирающий лебедь»? Его снял Евгений Бауэр, который был самым ярким режиссером русского дореволюционного кино. В свое время он не был понят благодаря своим новаторским экспериментам. Для Евгения Бауэра самой главной была красота картинки, и если весь кинематограф того времени строился на работе актеров в мизансцене на фоне декораций, то его герои в них жили. Первым в России он стал снимать с разных ракурсов и делать объемные декорации. Также фильм ценен тем, что мы увидим танец Веры Каралли «Умирающий лебедь». Кроме этой ленты не сохранилось кадров хроники, это единственные съемки, которые запечатлели знаменитую балерину в танце», — заявил киновед, член жюри фестиваля короткометражных фильмов «Харьковская сирень» Владимир Миславский.
Музыкальное сопровождение кинопоказа обеспечил пианист, композитор, преподаватель университета Владимир Солянников. Также воссоздать атмосферу киносеанса начала прошлого века помогли студенты театрального отделения Харьковского университета искусств, которые исполнили роль публики в зрительном зале — они возмущались обрывом пленки, переживали в особо драматические моменты и с трепетом внимали происходящему на экране.