Кофейный код Италии

29.08.2017 16:43   -
Автор:
Капучино, латте, макиато — эти напитки с добавлением молока в Италии пьют только по утрам. Заказывать капучино после полудня — варварство, святотатство и преступление в глазах итальянцев. Капучино считается компонентом завтрака, который может быть дополнен круассаном или булочкой бриошь. Кофе с молоком можно также использовать в качестве закуски между приемами пищи, но никогда после еды.
Дело в том, что итальянцы очень много внимания уделяют пищеварению. Они считают, что молоко после еды вредит усвоению пищи. Конечно, в больших городах в кафе и ресторанах привыкли к туристам и приготовят ваше кофе с молоком в любое время. Но если в маленьком городе официант вдруг откажет вам в латте после обеда — не обижайтесь, ведь он просто заботится о вашем здоровье.
При этом стоит отметить, что итальянцы не придерживаются распространенного мнения, что кофе мешает заснуть, так что они пьют его даже после позднего ужина.
Кофе для итальянца — это эспрессо. В баре даже не нужно говорить, что вам нужен именно эспрессо (в Италии это не повседневный термин), «кофе» (un caffè) подразумевает именно маленькую чашечку крепкого напитка.
Попытка заказать в баре мятный фраппучино, скорее всего, не увенчается успехом. Итальянцы очень ценят вкус кофе и недолюбливают добавки. Даже привычный для нас американо для жителей Апеннин звучит как оскорбление. Если же эспрессо для вас слишком крепок, закажите лунго (итал. lungo — «длинный»), в него добавляют большое количество воды.
Если же вам захочется чего-то необычного, то на юге страны можно попробовать традиционный ореховый кофе (caffè alla nocciola) — пенистый эспрессо с кремом из фундука, а на севере — мароккино (marocchino), который представляет собой перевернутый капучино с какао-порошком. Также популярен в Италии коретто (coretto) — в него добавляют крепкий ликер.
Итальянцы ценят местное производство и яростно сопротивляются приходу на рынок империй-гигантов, фастфуда и сетевых кофеен. В Италии считают, что любой подобный бизнес обречен в их стране на провал, так как корпорация-конвейер никак не сможет соревноваться с традицией, которая берет свое начало с середины XVI века.
Подготовила Ольга Тараб