"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Когда зрителя ставят в тупик

Стиль художника, взывающий к образцам искусства Сезанна, Шагала и Фалька, привлекал пластической мощью и энергией цветового решения. Вместе с тем его картины могли вызвать удивление на редкость скупым сюжетным репертуаром, основу которого составили вариации сходных мотивов и однообразных предметов. Казалось, что художник намеренно ставит в тупик своего зрителя, отказывая ему в возможности опереться на ряд понятных и доступных для расшифровки литературно-психологических ассоциаций. Даже в композициях с фигурами отсутствовал сюжет в привычном понимании, не было также уже апробированного набора метафор и символов, а фрагменты реальности складывались в многозначное и загадочное пластическое единство. По всем критериям новизны и свободы творческого мышления П. Брозголь, несмотря на уже зрелый возраст, уверенно и очень быстро вошел в когорту молодых художников-экспериментаторов. Его имя стали упоминать в одном ряду с именами известных украинских мастеров, которые своим творчеством вызвали к жизни новый этап национального возрождения…