«Красный» — и это все о ней

18.01.2017 07:01   -
Автор:
Мне кажется, мы живём в очень интересное время — когда уходят, отмирают одни традиции и тенденции в искусстве, а на смену им приходит нечто другое, что-то новое. Но пока его черты размыты, а будущее туманно. И как разобраться во всём этом, не очень понятно.
Недавно прочла такую мысль, что современное искусство, и в частности жанр перформанса, не требует понимания, что его нужно «свидетельствовать», а не «понимать». То есть его надо смотреть и чувствовать. Не выстраивать логическую цепочку происходящего, а проживать увиденное, прислушиваясь к тому, что резонирует у тебя внутри. Именно этот процесс «прислушивания» заставляет принимать и отвергать решения, пока внутреннее «ухо» не услышит нужный ему звук и в сердце сформируется то, что долго ждало своего появления. Понимание этой мысли окончательно пришло именно на спектакле «Красный» театра «Прекрасные цветы», вернее на спектакле-перформансе. В чём разница, спросите вы? Давайте разбираться. Мне очень нравится вот такое определение этого жанра:
«Публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не-искусства. Его сердцевина — жест. Эпатаж, провокационность — органичные свойства. Перформанс — искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия».
И ты осознаёшь это, когда смотришь «Красный»: твой мозг еще поначалу лихорадочно пытается нащупать какую-то фабулу, уцепиться за сюжет, но затем логос в тебе отключается, и ты уже не стараешься выискать некую закономерность происходящего. Ты просто впитываешь в себя всё, что происходит на сцене. Ты наполняешься всем этим — цветом и светом, звуком, движениями, жестами — и понимаешь, что не стоит искать логику там, где единственный говорящий персонаж — это философствующий таракан.
Но в то же время в тебе очень откликается всё то, чему ты внимаешь. Эта история страсти, история о том, как преображается мужчина, когда в его мир входит Та Самая Женщина. «Красный» — откровенный и чувственный спектакль, в котором каждый увидит что-то своё, и будет прав. Финал — это вообще, на мой взгляд, что-то за гранью материального. Это как удар под дых или контрольный выстрел в голову.
Фанк-футуризм «Прекрасных цветов» в который раз оказался на высоте и доказал своё право на существование как отдельный жанр искусства.
Этот театр я открыла для себя около года назад, и он стал моей личной революцией сознания. Если вы ещё никогда не были на его представлениях, то рекомендую посетить. Тем более, что репертуар у «Прекрасных цветов» очень разнообразен, и вы точно найдёте что-нибудь для себя — то, что «услышит» ваше внутреннее «ухо» и на что откликнется сердце.