Лесь Курбас в Харькове
В 1920‑х годах в Харькове существовал один из лучших театров в мире — «Березиль», который создал Лесь Курбас. Выставка в YermilovCentre именно об этом: что сделал Лесь Курбас?
В начале 1920‑х в «Березили» экспериментировали с движением и новейшими медиа в театре. Эти поиски жители Харькова могли увидеть во время гастролей киевского художественного объединения «Березиль» со спектаклями «Газ», «Джимми Хиггинс», «Макбет» в 1923–1924 годах. Теперь режиссерские концепции этих представлений можно увидеть именно на выставке «Курбас в Харькове». Лесь Курбас и театр «Березиль» переезжают в Харьков из Киева в 1926 году и ставят перед собой новую цель — создавать средствами театра новую украинскую урбанистическую культуру, представить Харьков как столицу Украины. Наиболее ярко это художественное задание проявилось в представленных на выставке в ЕрмиловЦентр спектаклях «Березиля» «Народный Малахий» (1928), «Алло на волне 477» (1929) и «Мина Мазайло» (1929). На выставке можно будет услышать, как действительно звучал спектакль «Народный Малахий». Уникальная запись первого действия спектакля в исполнении ведущего актера театра Курбаса Иосифа Гирняка была осуществлена в 60‑е годы в Нью-Йорке. К выставке мы записали песню «Харьков, Харьков» из спектакля «Алло на волне 477» — джаз-гимн этого города. Специально для этого проекта воспроизведена сценография спектакля «Алло на волне 477!» — музыкального ревю, которое представляло новую украинскую популярную культуру как часть новейших трендов Америки и Европы, а также космическую сценографию к «Мине Мазайло». Главная задача экспозиции — показать именно те театральные современные инновации, которые определяют творчество Курбаса.