Маленький большой человек

11.08.2017 07:38   -
Автор:
Второй ребёнок в семье Гарри и Лиллиан Хоффманов Дастин Хоффман родился в Лос-Анджелесе 8 августа 1937 года. Родители — потомки еврейских эмигрантов из Украины, Польши и Румынии.
Кстати, о своих украинских корнях актер узнал только в 78 лет.
В передаче под названием «Разыскивая ваши корни», главным героем очередного выпуска которой стал звезда, объявили, что предки Хоффмана являются выходцами из Белой Церкви, что под Киевом.
Дело в том, что в семье актера тема родственников по отцовской линии была запретной.
Еще до его рождения семья Хоффманов переехала из Чикаго, где обосновалась после прибытия из Восточной Европы, в Лос-Анджелес. Дастина пытались воспитывать так, чтобы он не задавался вопросами о своих еврейских корнях.
Оказалось, что дед и бабушка актера Фрэнк и Эстер эмигрировали в США еще до революции и жили в Чикаго.
Когда началась Гражданская война, сопровождавшаяся еврейскими погромами, Фрэнк вернулся на родину, чтобы вывезти родителей — Самуила и Либу. В 1921 году его вместе с отцом арестовал ЧК. В результате дед и прадед Дастина были расстреляны.
«Сейчас, когда люди спрашивают, кто я, я отвечаю: «Я еврей». Все они выжили, чтобы я смог оказаться здесь. Мне так трудно это принять, ведь я происхожу из семьи, в которой тема родственников не поднималась, мол, «они нам не нужны». А на самом деле отец просто хотел защитить и нас, и маму от этих ужасов», — отметил актер.
Но вернемся к родителям. Мать будущей знаменитости была джазовой пианисткой. А отец постоянного рода деятельности не имел. Во время Великой Депрессии он сменил несколько профессий. Работал ассистентом художника-постановщика, реквизитором, декоратором, агентом по продаже мебельной фурнитуры, а также безуспешно пытался начать собственный бизнес.
Под воздействием матери и старшего брата Рональда, который подрабатывал статистом на киностудии, Дастин пристрастился к актерскому мастерству. Его дебют на сцене состоялся в 12 лет в спектакле «Рождественская песнь» по повести Чарльза Диккенса. Однако первое появление Хоффмана на сцене вызвало большой скандал. Подговоренный одноклассниками, в конце спектакля он произнес фразу: «Храни нас всех Бог, черт побери!», из-за которой был исключен из школы на следующий день.
В 1952 году Дастин перешел в школу Los Angeles, где научился играть на пианино. Музыка настолько увлекла юношу, что он решил поступать в Лос-Анджелесскую консерваторию на факультет джазового и классического пианино. Но прошло два года и Хоффман понял, что игра в театре доставляет ему большее удовольствие.
Бродвей
В 1958 году, после окончания театральной школы Pasadena Playhouse, Дастин собрал вещи и уехал в Нью-Йорк. Говорят, что на его выбор повлиял режиссер театра Барни Браун. Однажды он сказал парню, что его ждет большое будущее и он добьется своей цели. Благодаря его словам Хоффман поверил в свои силы и смог поступить в престижную актерскую студию Ли Страсберга.
В свободное время Дастин подрабатывал в психиатрической клинике, машинистом в редакции, гардеробщиком в театре. Кроме этого, он успешно играл в бродвейских постановках. В 1966 году состоялась премьера спектакля «Путешествие пятой лошади», в котором Хоффман сыграл роль жесткого старого клерка Зодитча. Критики высоко оценили игру начинающего актера и присудили ему премию Obie. Еще больший успех имела постановка Eh? по пьесе Генри Ливингса. На этот раз критики сравнили игру Дастина с Бастером Китоном и Чарли Чаплиным.
Кинодебют
Вскоре его пригласили в кино. В 1966 году он впервые появился на экране в фильме «Выход тигра». Спустя несколько лет Дастин снялся в комедии «Миллион Мэдигана» (1968), которая провалилась в прокате и осталась практически незамеченной.
Тем не менее Хоффман блистал в постановке Eh?, где его заметили режиссер Майк Николс и продюсер Лоуренс Турман. Они подыскивали актера на роль Бенджамина Брэддока для экранизации произведения Чарльза Уэбба «Выпускник». Сначала режиссеры хотели взять парня типа «блондин-сёрфер», но, увидев игру Дастина, изменили свое решение. По словам актера, на съемочной площадке он сильно нервничал, так как это была его первая большая роль.
Результат превзошел все ожидания. Фильм «Выпускник» (1967) имел большой успех и был отмечен множеством наград. Хоффман удостоился премии BAFTA и «Золотого глобуса», а также номинировался на «Оскар». Спустя два года, снявшись в фильме «Полуночный ковбой» (1969), Дастин доказал, что действительно обладает талантом. Его персонаж Энрико Риццо настолько впечатлил британских киноакадемиков, что они признали его лучшим актером года.
Кинокарьера Дастина Хоффмана стремительно набирала обороты. Его следующие роли в фильмах «Маленький большой человек» (1970), «Соломенные псы» (1971), «Ленни» (1974) имели большой успех, закрепив за ним статус одного из лучших американских актеров. С этого времени Дастин сам выбирал предложения и снимался не менее, чем в одной картине в год.
Оскар
1979 год принес Хоффману долгожданный «Оскар» за главную роль в социальной драме «Крамер против Крамера». Фильм более 50 раз номинировался на различные кинопремии и получил 35 наград! Актер вмиг стал мировой звездой, имел бешеную популярность.
80‑е годы стали лучшими в кинокарьере Дастина Хоффмана. После грандиозного успеха фильма «Крамер против Крамера» актер сыграл главную роль в комедии «Тутси» (1982), которая имела не меньший успех. На этот раз Хоффман исполнил роль актера-неудачника Майкла Дорси, который ради славы перевоплощается в актрису Дороти Майклз. Эта роль принесла Дастину «Золотой глобус» и считается одной из лучших в его карьере.
В 1988 году вышел фильм «Человек дождя», и вновь Хоффман потряс всех глубиной своего таланта. Роль больного аутизмом Рэймонда Бэббита была сыграна им настолько впечатляюще, что члены американской киноакадемии без особых раздумий вручили ему второй «Оскар». По словам актера, сначала он негативно оценивал свою игру, но затем она ему даже понравилась.
Лучший
Упрямство и самоуверенность, которые вывели актера в люди, безнадежно испортили его характер. К каждому сценарию он пишет свои заметки о том, как следует интерпретировать его роль, и зачастую они по объему превышают сам сценарий. Хоффман отличается неуемной страстью к изучению предлагаемого характера, полным вживанием в образ, демонстрирует страсть к анализу и менторское желание поделиться своими знаниями с другими. Чтобы выглядеть усталым в «Марафонце», он несколько суток не спал; ради натуральной хромоты в «Полуночном ковбое» насыпал себе камешки в ботинки и так вдохновенно кашлял в одной из сцен, что на третьем дубле его вырвало. Готовясь к съемкам «Эпидемии» (Outbreak) в 1995‑м, где он играет ученого, борющегося с опаснейшим вирусом, он прочел кучу научной литературы, консультировался с учеными-вирусологами и доставал своими открытиями всю группу. Морган Фриман, игравший напарника Хоффмана, жаловался: «Каждый день Дастин присылал мне книги и статьи про болезни. Каждый чертов день! Или звонил мне в два часа ночи и вопил: «Ты это читал? Давай я тебе по факсу пришлю!» Стоит ли говорить, что перед «Человеком дождя» он ходил на консультации к психиатрам и читал толстые медицинские журналы.
Актеры, которым выпала нелегкая участь играть с ним, говорят об этом с содроганием.
Джсссика Ланж после «Тутси» вспоминала, что на площадке дело едва не доходило до рукоприкладства. А Мерил Стрип говорила про партнера по фильму «Крамер против Крамера» исключительно в непечатных выражениях.
Хоффман и сам признает, что чуть ли не с секундомером в руках проверяет, кого больше на экране — его или партнерши. Он доводит до исступления не только актеров, но и режиссеров — после «Тутси» Сидни Поллак торжественно поклялся никогда с ним больше не связываться. «Но фильм-то получился, не понимаю, что им не нравится, — удивляется Хоффман. — Когда Стрейзанд делает фильм, она все перепроверяет тысячу раз, потому что понимает, что за неудачу спросят прежде всего с нее. Почему же я должен поступать иначе, если чуть ли не каждый фильм тащу на своих плечах?» Хоффман страшно расстроился, когда «его» третьего «Оскара» отдали Джеку Николсону, с которым у него издавна прохладные отношения. Еще он не терпит Аль Пачино. «Почему я должен кому-то уступать? Я и так отдал славе слишком много — времени, сил, здоровья. И потом место под солнцем должно принадлежать лучшим. А разве я не лучший?»
Личная жизнь
В молодые годы Дастин Хофф-ман не был большим любимцем у женщин. Только после появления на экранах дамы стали искать встреч с ним. Некоторое время актер имел роман с немецкой моделью русского происхождения Верой фон Лендорф, а также с американской певицей Бэтти Келли.
В 1969 году Хофман женился на балерине Энн Бьёрн и удочерил ее ребенка от предыдущего брака, Карину. Позже у них родилась дочь Дженна. Когда девочке было 5 лет, Энн решила возобновить свои гастроли и стала надолго уезжать из дома. Все домашние обязанности легли на плечи Хоффмана, которому ради того, чтобы не оставлять дочь без присмотра, пришлось отказаться от ряда крупных ролей. Он даже отказался от главной роли в ленте легендарного Ингмара Бергмана. В итоге между супругами начал назревать конфликт, который они так и не смогли разрешить — каждому хотелось продолжать карьеру. Они долго боролись за сохранение отношений, ходили к семейному психологу. Но в 1980 году Дастин и Энн всё-таки расстались.
Интересно, что Хоффман повторно женился… через неделю после официального развода. Его избранницей стала адвокат Лайза Готтсеген. У них родилось четверо детей: Джейкоб Эдвард, Максвелл Джеффри, Ребекка и Александра-Лидия. Актёр не раз говорил, что главная гордость его жизни — это вовсе не кинонаграды, а дети и любимая жена.
Подготовила Виктория СЕРГЕЕВА