На фестивале Немые Ночи покажут экспериментальное урбанистическое кино

20.06.2018 17:45   -
Автор:
«Городская симфония» – это уникальный жанр, родившийся в 1920-х годах, когда кино переживало свой первый подъем. Тогда на волне увлечения новым видом искусства начали появляться фильмы, документальные по сути, экспериментальные по содержанию и поэтические по настроению.
Режиссеры стремились взглянуть на жизнь города с новых и неожиданных ракурсов, создать кино без актеров, главных героев и даже привычного сюжета. Они стремились снимать фильмы, в которых именно город становился бы главным действующим лицом, определяя поэтику фильма.
Так режиссеры, среди которых Дзига Вертов, Михаил Кауфман, Евгений Деслав, Альберто Кавальканти, Вальтер Руттман, Йорис Ивэнс стремились не просто передать дух современного города, а с помощью авангардного киноязыка изобразить его характерные черты – эклектичность Берлина, ночную магию Парижа или уличную какофонию весеннего Киева.
Среди главных жемчужин специальной программы урбанистического кино в рамках фестиваля Немые ночи такие ленты : «По поводу Ниццы» Жана Виго, оператором которой был младший брат Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана – Борис, снятые в Париже «Электрические ночи» украинского режиссера-авангардиста Евгения Деслава, нью-йоркский авангардистский шедевр «Манхэттен» от художника Чарльза Шилера и фотографа Пола Стрэнда.
Фильмы будут демонстрироваться под живое музыкальное сопровождение Майка Кауфмана-Портникова (фортепиано).
Подготовила Ольга Тараб