Во дворе на стенах, по периметру забора и на деревьях фотографии тех, с кем наш коллега сотрудничал, творил, дружил, путешествовал, у кого учился, перенимал опыт и кого учил сам. Валерий Бондарь, Виктор Гонтаров, Юрий Галич, Степан Сапеляк, Лесь Сердюк, Виталий Коротич… Сегодня они не рядом с нами, но человек жив до тех пор, пока его помнят. И это действительно так.
«Экспозиция будет демонстрироваться всего один день, — рассказал Юрий. — Почему именно сегодня и именно здесь? Год назад, в ноябре, умер мой друг, фантастический художник Валерий Бондарь, который долгое время был неразрывно связан с Литературным музеем, здесь он проработал почти 20 лет. Это был необыкновенный человек, символизирующий, можно сказать, целую эпоху выставочных афиш живыми красками и стилизованными в украинской манере персональными шрифтами. Поэтому я решил вместе с ним помянуть и других дорогих моему сердцу людей».
Выставка «До встречи…» работала до позднего вечера. Ее гостями стали художники, писатели, поэты, студенты и преподаватели Харьковского педагогического университета им. Сковороды, многие журналисты города, представители общественных организаций.
Вообще, подобные собрания вовсе не нуждаются в официальном представлении, они получаются по зову сердца, убежден наш коллега. «Вот как у нас, к примеру, проводятся сегодня мероприятия ко Дню Победы? Заученные помпезные речи, поздравления, цветы… Как-то однажды среди зимы я не поленился, пошел по своему родному селу и собрал десять-двенадцать мешков семейных фотографий — отцов, дедов, братьев, прадедов, воевавших на войне. Я там такое нашел! Я понял, что сделал настоящее открытие. Разместили мы эту фотовыставку в кофейне моего друга, на нее пришло все село! Потом мы возили экспозицию в райцентр, а другой мой приятель подсказал ей название — «Батькивська светлица»». А когда наш президент объявил 2015 год — годом ветерана Великой Отечественной войны, я подумал: неплохо было бы выйти с инициативой на всю Украину и сделать уникальный проект… Ведь фотография может поведать очень о многом: каким был быт, какая была техника, как люди одевались, общались и т. д.».
Надо признать, что Юрий Ворошилов сам по себе личность весьма неординарная. Очень коммуникабельный, азартный, инициативный, а главное — неравнодушный человек, который не боится браться за любое дело. Так о нем отзываются его друзья. «Юрия Ворошилова всегда отличало огромное трудолюбие, он постоянно воплощал новые творческие идеи и не боялся рисковать, — рассказывает его коллега, фотожурналист Николай Ковальчук. — Мне пришлось работать с ним в Телеграфном агентстве Советского Союза, харьковских периодических изданиях: «Слободском крае», «Ленинской змине» и т. д. Какое-то время Ю. Ворошилов был собственным корреспондентом московских «Известий»… Словом снимал везде и в любых условиях, особенно его увлекала съемка с высоты птичьего полета — с вертолета, дельтаплана, воздушного шара, с Эйфелевой башни, в конце-концов. Поэтому я часто называю его, надеюсь он не обидится, фотобандитом. Кроме того, у Юры, как непосредственного ликвидатора катастрофы на ЧАЭС, есть уникальная коллекция фотографий о Чернобыле. Кстати, он же и выступал инициатором создания в Харькове музея памяти трагедии на Чернобыльской АЭС».
Что касается состоявшейся экспозиции «До встречи…», то здесь, как признается автор, запечатлены обычные моменты, часто — дружеских встреч, пьяных посиделок, которые порой открывают нам глаза на очень важные вещи. «Поэтому цель этого события, наверное, — научить правильно смотреть на жизнь», — уверен Юрий Ворошилов.