Новогодний спектакль «Лаборатории театра»
Автор текста и режиссёр спектакля, Кира Малинина строит всё действие на пластических сценах и рисованной анимации, обходясь без таких атрибутов, как Дед Мороз и «ёлочка, гори». Все используемые приёмы создают единый по стилю спектакль с оригинальным визуальным образом (художник Елена Супрун).
Самого Деда Мороза в спектакле действительно нет, но для раскрытия новогодней темы оказалось вполне достаточно аудиозаписи «его голоса». А герои «Письма Деду Морозу» — это его помощники, названные в анонсе снежными чудиками (актёры А. Супрун, Е. Мартыненко, Д. Третьяк, Я. Подшивалов, Е. Баженова), они получают задание отыскать дом девочки Ариши, которая не указала на конверте адрес. Актёры работают без слов, применяя и приёмы театра анимации (теневая, выводная кукла), и используя эстетику клоунады, что-то от немых кинокомедий. Цветовая гамма спектакля очень сдержанна — все герои одеты в белые, деформирующие пропорции тела костюмы, — это не только определяет «снежную» сущность человечков, но и подчёркивает яркость, выразительность цветных предметов, которые с лёгкостью оживляются и становятся действенными участниками каждого эпизода.
Линия снежных чудиков — игровая и забавная, в каждой их сцене есть своя короткая история, однако череда эпизодов с их смешными выдумками не работает на динамику развития самого сюжета. Чудики создают на сцене интересные пластические образы, ассоциативно обыгрывающие то, что они узнают из письма девочки, но к своей главной цели герои приближаются очень медленно, оттого порой ощущается затянутость действия.
Другая линия спектакля — трогательное письмо Ариши — воплощена через рисованные анимационные фильмы, где в лаконичных, условных формах иллюстрируются размышления девочки о мире взрослых, о её мечтах и, конечно о новогодних чудесах. В тексте письма, которое составляет основу всего спектакля, есть и покоряющая детская искренность, и нотки иронии, рассчитанной скорее на взрослого зрителя.
В спектакле практически нет интерактивных моментов, он оставляет детей как бы отстраненно следить со стороны, не вовлекая в действие, что, пожалуй, непросто самым маленьким зрителям.
Цельность сценической формы спектакля, кроме изысканной визуальной культуры, создаёт и выдержанная со вкусом музыка, не похожая на привычное оформление новогодних интермедий.

Випуск № 151 (1066) від 18.12.2025





