Обращение к наследию великого Ридли Скотта

06.10.2017 12:45   -
Автор:
В первом случае классик сел в режиссерское кресло сам. Во втором – ограничился функциями исполнительного продюсера. Режиссером фильма «Бегущий по лезвию: 2049» стал канадец Дени Вильнев – ремесленник с большой буквы, в прошлом году мощно выступивший в жанре научной фантастики фильмом «Прибытие».
Его оглушительный успех видимо и стал последним аргументом в выборе Вильнева на должность постановщика продолжения «Бегущего по лезвию». Роль крайне ответственную и энергозатратную. Переплюнуть оригинал вряд ли удалось бы: слишком он исчерпывающий, но достойно продолжить историю, начатую Ридли Скоттом в 1982 году – задача, мягко говоря, не из легких.
Год, согласно названия, 2049. После событий предыдущего фильма прошло 30 лет. Место то же самое – Лос-Анджелес, только теперь с приставкой Великий. За 30 лет человечество успело отказаться, читай уничтожить, от старых репликантов, которые оказались чересчур непредсказуемыми и где-то даже человечными, и создать новых, больше похожих на рабов. Последних создал Ниандер Уоллес – ученый, бизнесмен, владелец корпорации своего имени и самый могущественный человек на Земле и за ее пределами.
В центре истории – еще один бегущий по лезвию Кей, одиночка, беспощадно уничтожающий репликантов старой формации. Во время одного из рейдов он убивает Саппера Мортона – репликанта-фермера. Во дворе Мортона росло дерево. Теперь оно стоит погибшим, но под землей, среди его корней Кей находит чемодан.
В чемодане кости, на дереве вырезана дата, за этим всем скрывается тайна. Кей начинает свое собственное расследование, которое заводит его то в глубины собственной памяти, то к Рику Декарду – пропавшему много лет назад бегущему по лезвию из первого фильма. Параллельно за Кеем следит помощница Ниандера Уоллеса, смертельно опасная Лав. Герои стоят на пороге открытия, которое изменит их жизни и состояние дел на нашей планете.
Гослинг и Форд казалось бы играют похожих персонажей. Оба бегущие по лезвию, оба одиночки, у обоих есть этот необходимый для нуара надлом в душе и пристрастие к выпивке. Тем не менее, оба принадлежат к разному времени и разным расам. И играют своих героев актеры по-разному: непластичное, застывшее лицо Гослинга соответствует его персонажу Кею. Это лицо человека, который о многом догадывается, но не видит полной картины. Харрисон Форд же умудренный морщинами, знает многое, но возможности его ограничены. Вильнев в паре сцен технично демонстрирует их отличия. Избегая серьезных травм для героя Форда и утечки информации для героя Гослинга. В остальном: Джаред Лето со знанием дела пополняет свой список странных персонажей, Робин Райт уверена в своей правоте, так же как и Дейв Батиста, Ана де Армас играет нежность и заботу, Сильвия Хукс в противовес ей – эмоционально неуравновешенную, смертельную опасность.
Подготовила Ольга Тараб