Пираты харьковских подмостков
Директор театра Любовь Морозко отмечает: в последний раз «Корсара» показывали в театре около 50 лет назад. «В этой постановке другой режиссер-балетмейстер, другая сценография, совсем другие декорации», — отметила директор театра.
Базой всех современных постановок этого балета является версия выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа (1863 год, Петербург). После всего разнообразия постановок, которые были долгое время в Харькове, включая редакцию балетмейстеров Большого театра в Москве, в 1971 году балетная труппа театра вернулась к петербургской версии, которую воплотила тогда балерина Светлана Шеина. В постановке принимали участие выдающиеся мастера классического танца, народные артисты Украины Светлана Колыванова и ныне покойный Теодор Попеску. Именно Светлана Колыванова настояла на том, чтобы «Корсар» вернулся в ХНАТОБ. Она и готовила нынешнюю премьеру уже в качестве художественного руководителя балета.
Премьеры с аншлагами прошли 27 и 30 апреля в большом зале театра и были приурочены к Международному дню танца, который отмечается 29 апреля. Основные партии исполнили Ирина Клюева и Анатолий Хандажевский, режиссер — заслуженный деятель искусств Молдовы, режиссер-постановщик Кишиневского национального театра оперы и балета Андрей Литвинов. «Именно он предложил версию «Корсара», которая нас устроила. Сейчас этот балет ставят во многих театрах в новых интерпретациях и вариациях. Во Львове, например, тоже состоялась премьера «Корсара» — там своя версия. Мы хотели сохранить то, что заложил первый постановщик «Корсара» Мариус Петипа, но с определенной современной интерпретацией. В основе — все-таки классический «Корсар», — отметила Л. Морозко.
Насладиться легендарным «Корсаром» с красочными, просто невероятными декорациями и завораживающим танцем в исполнении талантливых артистов масштабной труппы ХНАТОБа харьковчане и гости города смогут уже завтра, в среду, в 18.00.
«Корсар» — балет на приключенческую тему из жизни корсаров на музыку композиторов Адольфа Адана при участии Лео Делиба, Рикардо Дриго, Цезаря Пуни. По мотивам одноименной поэмы английского поэта Дж. Байрона.