"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Пленники пальмовой ветви. Украина на Каннском кинофестивале

Одиннадцать суток кинокритики проведут почти без сна, многим из них часами придётся томиться в очередях и питаться чем попало. И всё-таки они с нетерпением ждут возможности первыми увидеть работы лучших кинорежиссёров нашего времени.

Каннский фестиваль открылся вчера, 13 мая. В рамках внеконкурсной программы пройдёт допремьерный показ украинской картины “Плен”, посвящённой событиям на востоке страны. Режиссёр фильма — Анатолий Матешко, в главных ролях — Владимир Горянский и Лариса Русанок. Фильм сняли за семь дней, в нём сыграли всего двенадцать актёров, но повышенный интерес европейской общественности ко всему, что касается войны в Украине, обещает картине успех. В фестивальной программе ещё несколько украинских картин — в основном короткометражек.

Кадр из фильма “Плен” Анатолия Матешко

Фокус обратился к Алексею Тарасову, кинокритику и главному редактору сайта Buro 24/7, не раз бывавшему в Каннах во время фестиваля, с просьбой рассказать об атмосфере на Лазурном берегу Франции в фестивальные дни и самых ожидаемых фильмах программы-2015.

Алексей Тарасов, кинокритик

— В Канны едут за острыми ощущениями. Там собираются в основном профессионалы — люди, имеющие отношение к кино. Произвести на них впечатление не так-то просто. Тем более что плотный фестивальный график оставляет усталость, которая, естественно, влияет на восприятие. Бывает, что люди засыпают во время просмотра в общем-то хорошего фильма. Чему удивляться, если последний показ заканчивается около 4 утра, а первый показ следующего фестивального дня начинается в 8 утра.

Лично я взял за правило спать между показами, когда бывают перерывы минут по тридцать. Так легче воспринимать “плавные” фильмы, такие, например, как “Любовь” Михаэля Ханеке.

Вообще представление о Каннском фестивале как о мероприятии, все участники которого находятся в атмосфере роскоши и гламура, может сложиться только у того, кто никогда там не был. На самом деле там даже не кормят. Я помню моменты, когда моим единственным питанием во время фестиваля были кофе и минеральная вода.

В самом начале происходит “сегрегация” гостей, и кинокритиков в том числе. Их делят на несколько категорий по степени важности и раздают бейджи разного цвета. Обладатели белых получают лучшие места, всюду проходят без очередей и могут позволить себе появиться за десять минут до начала фильма. А те, у кого какой-нибудь оранжевый, вынуждены часами стоять в очередях и на показ попадают только, если “пылесосят” красную дорожку. В залах часто не хватает мест для всех желающих.

Если говорить о самых интересных картинах этого года, для меня это первый англоязычный фильм греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса. Несколько лет назад его чёрная комедия “Клык” была признана лучшей в программе “Особый взгляд” и номинирована на “Оскар”. Тогда в мире заговорили о греческой “новой волне”.

Ну и, конечно, я с нетерпением жду показа нового фильма Жака Одиара, его картина “Пророк”, снятая в 2009 году стала настоящим событием.

Фильмы-участники основного конкурса 68-го Каннского кинофестиваля

“Убийца” (режиссёр Хоу Сяосянь, Тайвань);

“Кэрол” (режиссёр Тодд Хэйнс, США – Великобритания);

“Эрран” (режиссёр Жак Одиар, Франция);

“Лобстер” (режиссёр Йоргос Лантимос, Греция – Великобритания – Ирландия – Нидерланды – Франция);

Наша младшая сестра” (режиссёр Хирокадзу Корэ-эда, Япония);

“Громче, чем бомбы” (режиссёр Йохаим Триер, Норвегия – Франция – Дания);

“Макбет” (режиссёр Джастин Курцель, Великобритания – Франция – США);

“Маргерит и Жюльен” (режиссёр Валери Донцелли, Франция);

“Мой король” (режиссёр Майуэнн Ле Беско, Франция);

“Горы могут отступить” (режиссёр Цзя Чжанкэ, Китай – Япония – Франция);

“Моя мать” (режиссёр Нанни Моретти, Италия);

“Море деревьев” (режиссёр Гас Ван Сэнт, США);

“Наёмница” (режиссёр Дени Вильнев, Канада);

“Простой человек” (режиссёр Стефан Бризе, Франция);

“Сын Савла” (режиссёр Ласло Немец, Венгрия);

“Сказка сказок” (режиссёр Маттео Гарроне, Италия – Франция – Великобритания);

“Молодость” (режиссёр Паоло Соррентино, Италия – Франция – Швейцария – Великобритания).

Источник: Фокус

Подготовила Елена Друбич