Сегодня исполнилось 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой
Она была такой же безудержной, яростной и пронзительной, как и ее строки. А ее судьба – такой же сложной и трагической, как сама Россия тех времен.
Это малоизвестная спектакль «Гражданка Цветаева». О последнем дне ее жизни. На сцене четыре женщины, и все Марины. Вот только роль у каждого своя – матери, жены, поэтессы и гражданки.
«Одному человеку это сыграть невозможно, поэтому и ни были они разбиты на 4 части, на 4 ипостаси такие», – уверяет исполнительница роли Цветаевой-гражданки, актриса Татьяна Цветкова.
«И каждая, между прочим, ведет себя по-разному. Например, мать относится к сыну с таким трепетом и любовью, а гражданка и жена говорят: ты чего, ты вообще как себя ведешь», – считает исполнительница роли матери актриса Мария Плужникова.
Складывать слова в рифмы Цветаева начала в 4 года, в 6 написала первые стихи, в 18 издала сборник. Критики оценили. В московской квартире поэтессы максимально воссоздали атмосферу ее жизни.
Здесь она пережила и расцвет, и крах. Жизнь изменилась, когда пришла революция. Погибла дочь, скрывается человек. Вокруг голод, холод и страх. Но она останется собой.
Цветаева не выдержит и уедет из России. На долгие 17 лет. А когда вернется снова, не устоит и покончит собой.
Последний при жизни сборник выйдет еще в Париже. Затем – забвение. Ее поэзия зазвучит за несколько десятков лет в песнях.
Ее слова и сегодня «берут за душу» и не отпускают. Даже те, кто никогда не листал сборников Цветаевой, знают наизусть ее строки. Они стали украшением кинохитов.
При жизни талант Цветаевой недооценили. И женственная поэтесса России это чувствовала, потому так и писала – лучше ее поймут через сто лет.