Сон о счастье наяву

26.03.2012 18:01   -
Автор:

Поэтичное и красивое название оказалось правдивым: в каждом слове и ноте, прозвучавших в этот вечер чувствовалась любовь исполнителей к искусству и к своим зрителям, которые отвечали возгласами «Бис!» и «Браво!» почти после каждого номера. Атмосфера праздника, чудес и настоящей любви не покидала зрителей весь вечер.

В этот вечер мне все время приходили на память строки киевской поэтессы Н. Очкур: «Ты женщина, и значит ты актриса, В тебе 100 лиц и 1000 ролей. Ты женщина, и значит ты царица, Возлюбленная всех земных царей». Наверное, в этих строках можно было бы объединить все, что до сих пор было написано о Женщине. Воспеваемая во все века она по-прежнему остается загадкой, которую не стоит пытаться разгадать, ею можно только восхищаться.

Концерт «С любовью…на бис!» подарил зрителям огромную галерею самых разных женских образов, в которые перевоплощалась Э. Джулик: от аристократичной Ганны Главари из оперетты «Веселая вдова» Ф. Легара до своенравной Кошки из дуэта Кошек Д. Россини. Несмотря на все различия героинь, всех их объединяло одно. Будь то рассудительная Розалинда («Летучая мышь» И. Штраус), капризная Теодора («Принцесса цирка») или же смелая и сильная Сильва из одноименной оперетты того же И. Кальмана – в исполнении Элеоноры Джулик они воплощают в себе красоту, женственность и загадочность Музы творцов искусства всех времен. Но, конечно же, образ настоящей женщины был бы неполным без присутствия рядом настоящих мужчин. В этот вечер на сцену вместе с Э. Джулик вышли солисты ХНАТОБа Владимир Ефименко, Алексей Дугинов и ведущий концерта – театровед Александр Анничев и, конечно же, дирижер Юрий Яковенко с академическим симфоническим оркестром «Слобожанский».

«Свободная, раскрепощенная сценическая манера, эффектная фигура, а также незаурядные актерские данные дают право надеяться на появление яркой опереточной примадонны, а то и звездной личности» – так в самом начале карьеры Э. Джулик на опереточной сцене писал о ней критик Александр Анничев. Прошло почти шесть лет, и Элеонора не обманула ожиданий, став настоящей примадонной оперетты. Это ярко подтвердил зрителям первый акт концерта, в котором звучали самые яркие арии и дуэты из классических оперетт. Обладающие не только актерским и вокальным мастерством, внешностью, но и сценичным аристократизмом Э. Джулик и В. Ефименко не оставили сомнений в том, что создатели шедевров оперетты мечтали именно о таких героях своих произведений.

Но самым главным сюрпризом для всех зрителей, привыкших видеть Э. Джулик в ролях классического репертуара, стал второй акт концерта, посвященный мюзиклу и шедеврам современной мировой музыкальной культуры. Как только закрылся занавес за классической героиней, на сцену вышла совсем другая Элеонора – все такая же женственная и прекрасная, но теперь уже современная женщина. Дополнили новый образ изящные вечерние платья, показавшие нам, что этой актрисе к лицу не только пышные кринолины. Ярким контрастом сложнейшему чардашу Розалинды из оперетты И. Штрауса «Летучая мышь» из первого отделения, во втором прозвучала ария «Луна» из мюзикла Р. Конччате «Нотр Дам де Пари». Именно в этих двух номерах сильнее всего проявилось разнообразие артистического и вокального дарования Э. Джулик. Требующие совершенно разных техник вокала обе арии стали подтверждением мастерства и профессионализма исполнительницы. Звонкой весенней ноткой прозвучал юмористический дуэт Кошек Д. Россини в исполнении Э. Джулик и А. Дугинова. «Предупреждаю, в этом номере всего лишь одно слово: «Мяу», но услышать такое вы сможете только раз в году» – заметил ведущий концерта. Этот дуэт сложен не только вокально, а необходимостью всего лишь с помощью одного слова передать целую историю кошачьей любви. Результат не огорчил: таких актерски-одаренных кошек хотелось бы слушать не только в марте, а и просто круглый год.

Отдельной яркой краской на холсте концерта выделились выступления оркестра. Возглавляемый харизматичным дирижером Юрием Яковенко, явно не лишенным артистических способностей, оркестр подарил зрителям незабываемые минуты радости. Публика, уже побывавшая на предыдущем концерте, с удовольствием, по кивку дирижера, прихлопывала в такт «Маршу Радецкого» И. Штрауса, тем самым, приобщив к этой традиции тех, кто пришел на такой концерт впервые. Что уж говорить о зажигательных оркестровых попурри! Думаю, даже самому усидчивому и терпеливому зрителю хотелось пуститься в танец под чарующие звуки оркестра.

Невозможно не сказать отдельно о человеке, который без сомнения еще до финала концерта полюбился каждому зрителю в зале. Обладающий приятным тембром голоса и подлинным актерским обаянием А. Анничев был щедро одарен аплодисментами практически после каждого своего выхода. Настоящим подарком всем женщинам в зале стали шедевры мировой поэзии в неподражаемом исполнении ведущего концерта.

Романтичным и светлым окончанием вечера стал «Гимн любви»
из мюзикла «Ромео и Джульетта», исполненный трио солистов-участников концерта.

«С любовью…на бис!» — этот концерт невозможно было назвать иначе. Ведь любовь зрителя и исполнителей оказалась взаимна, доказательством чему стал «Гимн любви» повторенный, по требованию публики, на бис. После настолько яркого и фееричного концерта мне вспомнилась фраза героя оперетты: «Мне приснился сон о счастье, наяву».

Именно такую атмосферу дивного сна наяву навеял прекрасный концерт, посвященный Женщине, весне и вечной любви.