Театр «Ника»: Сегодня и завтра

30.01.2013 09:56   -
Автор:

— Татьяна, театралы нашего города на протяжении лет двадцати хорошо знают вас по сцене театра им. Т. Шевченко как актрису острохарактерную, использовавшую гротесковые краски в ролях Ули Рассохи и Эвжени в комедиях «Мина Мазайло» и «Шельменко-денщик», в образах Анны Антоновны и Первой феи в спектаклях «Ревізор» и «Сон літньої ночі». Список ваших победных ролей можно продолжить. Зачем вам нужна еще одна победа — «Ника»?

—Во всех радостях нашего коллектива я «виню» своего учителя по Харьковскому университету искусств А. Г. Беляцкого, который дал мне крылья как актрисе, пробудил творческую смелость, воображение. Я мысленно учусь у Александра Григорьевича, думаю о том, что бы он сказал мне о моих замыслах.
С десяток молодых актеров-шевченковцев — костяк нашей антрепризы — образуют некую единую нервную систему, что позволяет без опаски пробовать свои силы в тех ролях и в том качестве, в которых на академической сцене режиссеры нас пока — увы! — «не видят». Мы исповедуем эстетику «бедного театра», берем к постановке недублируемые другими коллективами тексты.
—В первом же спектакле вы сыграли роль великой актрисы прошлого Сары Бернар, перечеркнув тем самым свое устоявшееся амплуа.
—Я долго шла к своей Саре в этой несколько эксцентричной в нашем исполнении драме «Записки импресарио». Положенная в ее основу пьеса З. Сагалова «Любовные игры Сары и Элеоноры» давала счастливую возможность пофантазировать на сцене о частной жизни гордой женщины, перед талантом которой преклонялись не только в ее родной Франции. Роль Элеоноры Дузе стала своеобразным допингом для Ольги Шелкуновой. Кстати, и ей, и мне очень помогли костюмы, над созданием которых работал художник Александр Абманов. В «Записках» играли Михаил Терещенко, Сергей Тимошенко, дебютировал Артем Зиньковский, известный под псевдонимом Гамлет.
—После Сары Бернар вы взялись за мегазвезду экрана Мэрилин Монро. Вас привлекают исключительно женщины-легенды?
—И Сара, и Мэрилин вошли в наши спектакли совсем не для пущего привлечения зрителей, в основном молодежного. Меня интересуют героини необычных, трагических судеб. Было заманчивым приоткрыть завесу над тайной Нормы Джин Бейкер, получившей известность под псевдонимом Мэрилин Монро. В детстве ее перекидывали из семьи в семью, жизнь будущей «то ли девушки, то ли видения» была изначально надломленная.
В постановке «Тайн Мэрилин» по сценарию Оксаны Шопиной нам оказал помощь Армен Калоян как режиссер-консультант. В нескольких ролях в спектакле выступил Андрей Борис. В создании сценического образа Мэрилин мы отталкивались не от мифа о манекенщице, ставшей эталоном женской привлекательности, способной «растопить льды на Аляске», как о ней писали бойкие журналисты. Впрочем, обе наши Мэрилин оказались внешне очень похожими на эту кинодиву. Светлане Февралевой в заглавной роли удалось сместить фокус зрения зрителей спектакля в оценке реальной Мэрилин, ее героиня добра, доверчива и кармически одинока…
—… будто застигнута в момент, когда прожекторы потушены и все мерзкое выплывает наружу, о чем она с болью может рассказать только игрушечному медвежонку. А Мэрилин Веры Ужик в том же спектакле скорее марионетка поневоле, чья жизнь — бесконечное шоу… Вы продолжите «звездный» постановочный сериал?
—Возможно, однако в прошлом году в рамках совместного проекта с детским театром песочной анимации Art — You под руководством Светланы Тельбух мы выпустили во Дворце детского и юношеского творчества представление по мотивам Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней» с начинающим актером Егором Давидовичем в главной роли.
—И в заключение. У вас есть мечта, связанная с «Никой»?
—Благодаря тому, что за последнее время у театра появилось много друзей, хочу поставить с помощью Светланы Тельбух и Светланы Момот, руководителя детской и юношеской студии «Старый цирк», спектакль «Маленький принц» по Сент-Экзюпери. «Ника» в своей основе останется театром драматическим и, надеюсь, в ее репертуар войдет «Медея» по Эврипиду.