Триумфаторы из Харькова
Наш театр кукол неоднократно принимал участие в фестивалях, в том числе и международных, но поездка в Днепр стала для него беспрецедентной. Впервые за последние 25 лет на выезд отправились не компактные «фестивальные» постановки, а два масштабных спектакля главного режиссера, заслуженной артистки АРК Оксаны Дмитриевой — «Женитьба» и «Вишнёвый сад». Кроме очевидных технических трудностей, касающихся перевозки достаточно монументальных декораций, имелись и сложности творческие: зал Днепровского академического украинского музыкально-драматического театра им. Т. Г. Шевченко, рассчитанный на 760 мест, более чем в четыре раза превышал родное для харьковских кукольников помещение.
Но организаторов и участников фестиваля это не остановило. Накануне открытия форума директор Dnipro Puppet Fest Валентин Фетисов отметил в интервью корреспонденту газеты «Наше місто»: «До сих пор просыпаюсь и не верю — неужели это случится. К нам в Днепр приедет Харьковский академический театр кукол им. Афанасьева! Это лучший театр на постсоветском пространстве, глубокий и символический».
Оба спектакля афанасьевцев вызвали большой резонанс: артистов многократно вызывали, зал аплодировал стоя. По словам В. Фетисова, десятки зрителей подходили к нему и звонили, благодарили за яркие художественные впечатления от «Женитьбы» и «Вишнёвого сада».
Высокую оценку получили эти постановки и от почётных гостей фестиваля: президента UNIMA-Украина, главного режиссера Хмельницкого академического областного театра кукол, заслуженного деятеля искусств Украины Сергея Брижаня, ведущего театрального критика Сергея Васильева, генерального секретаря UNIMA-Украина Дарьи Ивановой, заведующего кафедрой актерского мастерства и режиссуры театра кукол Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого, профессора Леонида Попова. Многие участники круглого стола, где обсуждались проблемы современного театра кукол, отмечали высокий профессионализм труппы ХГАТЛ им. В. А. Афанасьева, удивительную «авторскую» режиссуру О. Дмитриевой и уникальность опыта театра по формированию аудитории для вечернего репертуара, поскольку даже киевские зрители посещают «взрослые» спектакли театра кукол нерегулярно.