Украинцы используют шопинг как средство самоутверждения

24.04.2017 14:21   -
Автор:
То, что сейчас происходит на украинском рынке – результат многолетней консервации, постсоветского неконтролируемого импорта различных товаров и, соответственно, неконтролируемого потребления. В сумме со стагнацией экономики это стало причиной того, что украинцы все еще не доверяют своему вкусу, хотя уже начинаем его формировать, в бизнесе идут только проторенными тропами, ритейл утомляет потребителя однотипными товарами и агрессивным маркетингом, считает Катерина Бякова, основательница бренда одежды FINCH.
В 1959 году состоялся культурный мост между СССР и Европой, результатом чего стал показ моделей ChristianDior. Запечатлевшие это событие снимки стали ярким примером того, как на протяжении десятилетий наши люди выглядели, и как себя преподносили.
«Мы все еще вынуждены вытравливать из себя остатки советской психологии ординарности и страха выделяться на фоне других», – комментирует Катерина.
Такие предубеждения касаются не только потребителя, но и украинских брендов и ритейлеров. Неподатливый, осторожный потребитель и предлагаемый ему вторичный дизайн, причем в квадрате или в кубе, когда копируем себя же, — это две стороны одной медали. Такой себе комплекс неполноценности, который все еще доминирует в обществе и этот культурный феномен, не может изжить себя со времен железного занавеса.
В контексте вышеуказанных проблем происходит рост масс-маркета – самого простого способа вести бизнес в Украине. Но конкуренция формируется не между украинскими компаниями – происходит борьба отечественного, запоздалого масс-маркета с иностранным. И, в общем, силы неравные.
Подготовила Ольга Тараб