В Харькове реконструировали “тихого” “Умирающего лебедя”
Для реконструкции был выбран немой художественный фильм “Умирающий лебедь” Евгения Бауэра, который действительно демонстрировался в Харькове 1916 года. В фильме задействованы популярный актер дореволюционного кино Витольд Полонский и знаменитая прима-балерина Большого театра Вера Каралли.
Кинокритик Владимир Миславский уверен: называть такое кино «немым» неправильно — вернее было бы определять его “тихим кино”.
“В немых фильмах за себя говорят мимика, игра актеров и музыка – важнейший элемент для восприятия кинолент без звуковой дорожки. Существует три вида музыкального сопровождения. Идеальный вариант – когда музыка написана специально для фильма, но ленты с аккомпанементом оркестра могли позволить себе лишь крупные кинотеатры. В маленьких и средних кинотеатрах музыкальным оформлением занимался пианист (тапер). Тапер мог использовать готовую музыку (это было малоинтересно, поскольку во время комедии традиционно звучала полька, во время показа драмы — романс, во время хроникальных фильмов – марши) или импровизировать”. Именно импровизаторские сеансы были наиболее интересны – в дореволюционной России зрители нередко ходили не на фильм, а на тапера. В “Умирающем лебеде” импровизировал пианист, композитор, преподаватель университета искусств Владимир Солянников.
Публику, разодетую по моде начала прошлого века, изобразили студенты вуза.
После дебюта реконструировать киносеансы в Харькове собираются регулярно.
Кинокритик Владимир Миславский уверен: называть такое кино «немым» неправильно — вернее было бы определять его “тихим кино”.
“В немых фильмах за себя говорят мимика, игра актеров и музыка – важнейший элемент для восприятия кинолент без звуковой дорожки. Существует три вида музыкального сопровождения. Идеальный вариант – когда музыка написана специально для фильма, но ленты с аккомпанементом оркестра могли позволить себе лишь крупные кинотеатры. В маленьких и средних кинотеатрах музыкальным оформлением занимался пианист (тапер). Тапер мог использовать готовую музыку (это было малоинтересно, поскольку во время комедии традиционно звучала полька, во время показа драмы — романс, во время хроникальных фильмов – марши) или импровизировать”. Именно импровизаторские сеансы были наиболее интересны – в дореволюционной России зрители нередко ходили не на фильм, а на тапера. В “Умирающем лебеде” импровизировал пианист, композитор, преподаватель университета искусств Владимир Солянников.
Публику, разодетую по моде начала прошлого века, изобразили студенты вуза.
После дебюта реконструировать киносеансы в Харькове собираются регулярно.
Сюжет: Немая девушка (знаменитая балерина Вера Каралли) знакомится в Сочи с молодым человеком, который оскорбляет ее чувства изменчивостью пристрастий. Ужасно огорченная, она решает стать балериной и вскоре обретает славу благодаря чудесному танцу “Умирающий лебедь”. Граф-художник, мечтающий запечатлеть саму смерть через бездарные картинки, проникается печальным образом танцовщицы и упрашивает ее стать моделью для своего будущего шедевра. Но вот объявляется сочинский любовник и добивается у девушки прощения. Подобная метаморфоза совсем не радует художника, ведь образ смерти еще не завершен.