В Харьковской филармонии состоится «фортепианный дайджест»
Гидом по современной академической музыке будет киевский музыкальный критик Любовь Морозова.
«Слушателям предлагается двухчасовая экскурсия по важнейшим партитурам насыщенного событиями прошлого века. Математически стройные пьесы Арнольда Шёнберга, Антона фон Веберна и Карлхайнца Штокхаузена. Возвышенно-экзальтированные опусы Александра Скрябина и Оливье Мессиана. Танцы Дьёрдя Лигети и Игоря Стравинского, колокольный звон произведений Тристана Мюрая, наковальня Галины Уствольской. А еще – гениальные украинские авторы Владимир Загорцев и Валентин Сильвестров», — рассказывает Любовь Морозова.
Этот концерт – часть цикла под названием «На границе плодородной земли. Сталкеры и комбайнеры новой музыки». Концерт «ХХ век: фортепианный дайджест» — второе событие проекта. Первый, «Дикарство vs этикет», прошел 19 сентября этого года. Солистом в нем был британский тромбонист Эндрю Дигби.
В программе концерта 6 декабря: Арнольд Шёнберг – Сюита ор.25, Антон фон Веберн – Klavierstuck, Карлхайнц Штокхаузен – Klavierstuck №5, Оливье Мессиан – Noel («Рождество») из цикла «Vingt Regards sur l’Enfant Jésus» («Двадцать взглядов на младенца Иисуса»), Тристан Мюрай – Cloches d'Adieu, et un Sourire (Прощальные колокола и улыбка), Дьёрдь Лигети – Этюды : Аrc-en-ciel (Радуга), Fém (Металл), Александр Скрябин – 2 поэмы ор. 69, 2 поэмы ор. 71, «Vers la flamme», op.72 (К пламени), Владимир Загорцев – Ритмы (первая редакция), Галина Уствольская – Соната №6, Валентин Сильвестров – «Китч-музыка» Пьеса №5, Игорь Стравинский – 3 фрагмента из балета «Петрушка».
Справка. Антоний Барышевский – самый титулованный молодой пианист Украины, солист Национальной филармонии. Антоний дважды становился лауреатом общенациональной программы «Человек года» (2006, 2016), он победитель престижного фортепианного конкурса имени Артура Рубинштейна (Тель-Авив, 2014) и еще 13 крупных конкурсов.
Любовь Морозова – музыковед, музыкальный критик, лектор, куратор. Участница мастер-классов для музыкальных журналистов в рамках Летних курсов новой музыки в Дармштадте (2014). Куратор музыкальных программ культурных форумов, среди которых: «Донкульт» (Киев, 2014; Львов, 2015), «ГалицияКульт» (Харьков, 2016), проекта новой украинской музыки «New Ukrainian Soundscapes» III фестиваля ODESSA CLASSICS (Одесса, 2017) и других. Разработчик и лектор курса лекций по новой музыке «Гантели для ушей» («Культурный Проект», Киев, 2016). Автор более 900 статей в отечественной и иностранной периодике (в частности, немецкого журнала MusikTexte, польского журнала Glissando, независимого российского издания Colta.ru) и музыковедческих исследований.
Подготовила Виктория Косенкова