– Вероника, на сегодняшний день Вы довольно успешная артистка, служите в одном из самых больших и известных театров Украины, поете ведущие партии. Расскажите, пожалуйста, как и когда Вы решили стать певицей?
– Я родилась в Киеве, в семье музыкантов. Мой отец Николай Коваль – народный артист Украины, профессор, ведущий солист Национальной оперы Украины, лирико-драматический баритон. Мама – Тамара Коваль, заслуженный деятель искусств Украины, доцент, солистка Национальной оперы Украины, лирическое сопрано. Я с самого рождения росла в атмосфере театра и музыки, и, видимо, судьба моя была определена заранее. Конечно же, я с детства занималась музыкой, затем окончила Киевское высшее музыкальное училище им. Р.М. Глиэра (класс И. И. Поливоды) и поступила в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в класс народной артистки СССР, профессора Б. А. Руденко. По окончании консерватории я была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра (Санкт-Петербург). Позже дебютировала в Национальной опере Украины, затем пела на многих сценах Украины и Европы: Мариинского театра, Эрмитажного театра, Dortmund-Konzerthaus, Nurnberg-Meistersingerhalle, Essen-Philharmonie, Frankfurt am Main-AlteOper, Munchen-ResidenzHerkulessaal, Freiburg-Konzerthaus Rolf Bohme Saal, Bonn-Beethovenhalle, Национальной оперы Украины, Львовской национальной оперы, Днепропетровского академического театра оперы и балета. Участвовала во многих Международных конкурсах вокалистов, в том числе конкурсе оперных певцов имени выдающейся украинской певицы Соломии Крушельницкой. На сегодняшний день я, конечно же, не представляю себе другой судьбы, поскольку вся моя жизнь, как пазл за пазлом, складывалась именно в этом направлении.
– В каких спектаклях ХНАТОБа Ваши поклонники могут Вас увидеть и услышать?
– За неполные четыре года работы в ХНАТОБе я исполнила несколько ведущих партий меццо-сопрано: Кармен в опере «Кармен» Ж. Бизе, Далилы в опере «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, Амнерис в опере «Аида» Дж. Верди, Фенены в «Набукко» Дж. Верди, Адальджизы в «Норме» В. Беллини, Любови в опере «Мазепа» П.И. Чайковского и другие… С большим удовольствием принимаю участие во всех концертах театра и исполняю камерные произведения в салоне искусств ХНАТОБа «Маэстро». В прошлом сезоне мой сольник прошел с большим успехом. И совсем скоро – 12 января в 17.00 – снова состоится мой сольный концерт в салоне «Маэстро», на который я с большим удовольствием всех приглашаю.
– На сегодняшний день ХНАТОБ/Схiд Опера интригует всех жителей и гостей Харькова новыми творческими проектами и формами работы, мы не всегда успеваем следить за тем, что происходит на этой площадке города. А какой проект лично для Вас стал самым ярким творческим событием за последнее время?
– На мой взгляд, самым ярким проектом ХНАТОБ за последнее время стала великолепная шоу-программа “MY WAY”. Это прекрасная подборка номеров из известных мировых мюзиклов: «Кошки» Уюббера, «Монте-Кристо» Уайлдхорна, «Злая» Шварца, «Звуки музыки» Роджерса, «Кабаре» Кандера, «Целуй меня, Кэт» Портера, Джерри Бок «Скрипач на крыше», «Horusline» или «Авансцена» Хэмлиша, «Нотр-Дам де Пари». Это настоящий праздник с атмосферой и красками, и для тех, кто работает в этом проекте, и, конечно же, для наших зрителей. И тому подтверждение – 5 аншлагов, с которыми состоялись эти спектакли в новогодние дни. Я безумно рада, что смогла принять участие в этом проекте, мой номер был – партия Салли из мюзикла «Кабаре». Я думаю, что залог нашего успеха и залог прогресса и развития нашего театра — это работа наших замечательных и талантливых руководителей «Схід Опера», а именно: генерального директора и художественного руководителя Олега Владимировича Орищенко, главного дирижёра Дмитрия Морозова, главного режиссера Армена Калояна, главного художника Надежды Швец, главного хормейстера Алексея Черникина, главного балетмейстера, нашей легенды и гордости Харькова Светланы Колывановой и художественного руководителя балета Антонины Радиевской. Я не зря называю поименно наших выдающихся мастеров, так как именно эта сплочённая команда и титанический труд нашего коллектива выводят театр на новый, европейский уровень.
– Новый год — это всегда новые планы и мечты. Если не секрет, что Вы загадали под бой курантов и каковы Ваши ближайшие творческие планы?
– В ближайших планах, помимо сольного концерта 12 января и репертуарных спектаклей, подготовка новой главной партии в моем репертуаре, а именно: партии Розины в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини для колоратурного меццо-сопрано. В моем репертуаре несколько арий Россини из различных его опер, но целиком партия Розины для меня будет первой в этом стиле. Уверена, что работа будет увлекательной и результат порадует меня и, конечно же, слушателей. Надеюсь на успешный результат этой работы. Также мечтаю исполнить партии Сантуццы в опере «Сельская честь» П. Масканьи, Любаши в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, Азучены в опере «Трубадур» Дж. Верди, и многие другие.
В праздничные дни я желаю всем нам мира и благополучия, крепкого здоровья! Нашему прекрасному театру — процветания, новых ярких проектов и постановок. Нашему руководству – реализации всех творческих планов!
Всем друзьям — счастья в новом году!