За что дают мишленовские звезды. ФОТО

04.09.2017 17:15   -
Автор:
Ресторанный рейтинг сформировался необычно. Компания Michelin изначально никакого отношения ни к ресторанам, ни к кулинарии отношения не имела. Семья владела небольшим заводиком, на котором в конце XIX века братья Эдуард и Андре наладили производство остромодных и дефицитных велосипедных шин. А когда автомобилестроение вышло на определенные рубежи, то они освоили еще и выпуск автомобильных шин.
Уже тогда братья думали о маркетинге. Чтобы стать ближе к потенциальным покупателям, они придумали образ симпатичного человечка из автомобильных покрышек и слоган: «Наши шины выпивают неровности дороги». Остроумные французы немедленно окрестили человечка Бибендумом (Bibendum) или «дорожным пьяницей».
Производство требовало расширения, поэтому братья решили стимулировать людей на автопутешествия, выпуская красочные путеводители. В них помимо фотографий интересных мест печаталась масса полезной информации. Довольно скоро из бесплатной брошюры получился достаточно дорогой путеводитель, где были перечислены самые дорогие и престижные отели и рестораны Европы.
Путеводитель эволюционировал, и в 1920-е годы самые замечательные рестораны, встречавшиеся автопутешественникам, начали отмечать специальными звездами. Однако «однозвездочных» ресторанов довольно быстро стало много и чтобы автопутешественники могли лучше ориентироваться в многообразии мест общепита, братья решили изменить оценку кухни до трехзведочной. Звезда Мишлен — знак качества ресторана, говорящий об отменной кухне и уровне оказания услуг в заведении.
Чем же так привлекает публику рейтинг Michelin? Прежде всего, своей честностью и неподкупностью. Никто в ресторане не знает, что к ним на огонек заглянет эксперт Michelin, кто конкретно это будет. Шеф‑повар в лучшем случае узнает об этом, когда гость оплатит счет, а может — лишь, когда с его ресторана, скажем, снимут одну звезду за испортившееся качество кухни. Интересный факт: более чем за сто лет существования путеводителя не было ни одного скандала, когда бы его экспертов уличили в пристрастности или продажности.
В мире трехзвездочных ресторанов Michelin — чуть больше шестидесяти. Среди них второй раз подряд, высшую ступень пьедестала почета занял датский ресторан Noma. Казалось бы, крохотная Дания, а ведь обскакала весь мир. Заведением Noma, расположенным в Копенгагене, командует известный шеф‑повар Рене Редзепи. В числе рекомендованных специалитетов — крем‑суп с маслинами, жареная картошка в мундире с креветками, датская говядина с кусочками свеклы.
На второе место в рейтинге 50 лучших ресторанов мира занимает испанский El Cellerde Can Roca. В свое время открыли его потомственные братья‑рестораторы — шеф‑повар Джоан Рока, сомелье Джозеп Рока и кондитер Джорди Рока. Они создали свой вариант современной каталонской кухни.
Далекая и загадочная Япония отобрала первенство в кулинарии у напыщенных пафосных французских шеф‑поваров. По количеству «мишленовских» ресторанов Токио обогнал Париж, не говоря уж о прочих мировых столицах.
Один из самых знаменитых ресторанов Токио — Nohonryori RyuGin. Он расположен в одном из оживленных и дорогих районов города — Роппонги. Ресторан впечатляет красочным интерьером, «жемчужиной» которого является уникальная коллекция тарелок шеф‑повара Сейджи Ямамото с изображением драконов («Ryu» по‑японски означает «дракон»).
На одной из красивейших площадей в центре Вены, посреди городского парка, на берегу реки, находится самый фешенебельный ресторан города — Steirereck и принадлежащий ему Milk Bar. Ресторан успел заработать четыре «поварских колпака» (в Европе существуют две системы оценки уровня ресторанов: в немецкоговорящих — колпак, а во франкоговорящих — звезда). Фактически, этот храм гурманов является последним кулинарным бастионом Вены с таким количеством наград.
Подготовила Ольга Тараб