Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор ГП (государственного предприятия) «Антонов» Дмитрий Кива.
ГП «Антонов» на «Ле Бурже-2013» презентовал современные динамические программы региональных пассажирских самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178, а также модернизированный средний транспортный самолет Ан-70 совместного российско-украинского производства. Самолеты Ан-158 и Ан-70 осуществили демонстрационные полеты в день открытия салона.
«Мы закончили предварительные испытания с российскими партнерами, и после прилета с Ле Бурже закончим совместные государственные испытания Ан-70 тоже с Россией», — сказал Кива.
Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить всю номенклатуру аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки, то есть непосредственно к месту проведения операции. Согласно расчетам, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
«Украина начала строить первые самолеты Ан-70, мы выкатили со стапелей первый фюзеляж, мы имеем государственный заказ этого самолета и продолжаем работать, совместно с российским заказчиком (Минобороны) мы завершаем испытания. Осталось 70 полетов. Поэтому я надеюсь, что в ближайшие 2-3 года самолет будет серийно запущен», — сказал он.
Генеральный конструктор ГП «Антонов» также сообщил, что модернизованный Ан-70 получил новый регистрационный сертификат.
Серийное украинско-российское производство среднемагистрального грузового самолета Ан-70 начнется через два-три года, сообщил Дмитрий Кива.
«Украина начала строить первые самолеты Ан-70, мы выкатили со стапелей первый фюзеляж, мы имеем государственный заказ этого самолета и продолжаем работать, совместно с российским заказчиком (Минобороны) мы завершаем испытания. Осталось 70 полетов. Поэтому я надеюсь, что в ближайшие 2-3 года самолет будет серийно запущен», – сказал он.
Дмитрий Кива также сообщил, что украинские производители совместно с партнерами завершают модернизацию транспортного самолета Ан-124 «Руслан» и готовятся к его серийному производству. «Это действительно замечательный самолет, хотя мы и не представляем его здесь в Ле Бурже. Вместе с тем, мы завершаем работу по его модернизации и усовершенствованию технических характеристик, а также ведем подготовительные работы к его серийному производству», — сказал Д. Кива. Руководитель ГП «Антонов» не назвал конкретную дату серийного запуска модернизированного Ан-124 «Руслан».
«Сроки завершения подготовки серийного производства зависят от готовности нашего российского партнера, поскольку мы планируем совместно использовать производственные возможности Ульяновского завода», — сказал Д. Кива. По его мнению, превзойти технические характеристики украинского самолета в настоящее время не под силу никому. «Ан-124 — это действительно уникальная машина, самолет, который имеет грузоподъемность 150 тонн, наибольший в мире транспортный самолет, и будет чудом, если кто-то в ближайшее время превзойдет его технические характеристики. С этим соглашаются и наши российские партнеры», — добавил он.