Большинство локомотивов и вагонов были изготовлены еще в 1980-х годах. Но именно ими компания старается транспортировать сельскохозяйственные культуры, заполняя вагоны до краев. А в это время тары становится все меньше, пишет Bloomberg.
Работа над решением продолжается. Но железнодорожный монополист планирует сначала заменить вагоны для перевозки угля и металлов, а только в следующем году взяться за железнодорожные составы, которые нужны аграриям. Несмотря на то, что урожаи четвертого в мире экспортера зерна растут, существуют опасения, что Украине просто не хватит транспортных возможностей для перевозки.
“Это самая большая проблема, поскольку мы не можем экспортировать столько, сколько хотели бы”, – сказал изданию президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев. “Трейдеры могли увеличить продажи, выйти на новые рынки, но вместо этого им приходится соперничать за вагоны”, – добавил он.
Bloomberg отмечает, что украинское производство зерна переживает бум в последние десятилетия, поскольку фермеры начали больше инвестировать в свои урожаи. Но вместе стем ухудшается состояние железной дороги. В зерновой ассоциации говорят, что увеличение урожаев может повысить и экспорт на 70% к 2022 году, что позволит привлечь достаточно инвестиций в фермы и инфраструктуру.
Нехватка поездов приводит к задержкам с поставками зерна, говорит глава трейдинговой фирмы Kusto Agro Trading LLC Шакир Шамілєв. По его словам, без проблем с железной дорогой доходы могли бы быть на 30% выше.
Подготовила Ольга Тараб