Более 50 предприятий ж/д транспорта войдут в состав создаваемого АО «Украинская зализныця»
Об этом пишет Интерфакс-Украина.
Это закреплено постановлением Кабинета министров Украины №200 от 25 июня 2014 года, размещенным на веб-сайте правительства.
Согласно ему, в перечень предприятий на базе которых образуется ПАО вошли шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы Попаснянский, Стрыйский, Дарницкий, Староконстантиновский завод железобетонных шпал, госпредприятия “Винницатрансприбор”, Украинский государственный центр транспортного сервиса “Лиски”, Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов”, Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок “Укррефтранс”, Управление промышленных предприятий Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
В перечень также вошли госпредприятия “Укрзализничпостач”, Украинский центр механизации путевых работ, Днепропетровский, Донецкий, Львовский, Одесский проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, проектно-изыскательский институт “Укрзализнычпроект”, Государственный научно-исследовательский центр ж/д транспорта,
Ряд проектно-конструкторско-технологических бюро, главный информационно-вычислительный центр “Укрзализныци”, Центральная станция связи, Украинский транспортно-логистический центр, Расчетный центр Министерства инфраструктуры, Украинская железнодорожная скоростная компания, редакция газеты “Магистраль”
Кроме того, в перечень вошли 11 железнодорожных больниц.
Уставный капитал создаваемого АО формируется путем внесения в него имущества “Укрзализныци”, вышеуказанных предприятий, а также 100% акций, принадлежащих государству в уставном капитале семи заводов – Днепропетровского тепловозоремонтного, Запорожского электровозоремонтного, Львовского локомотиворемонтного, Киевского электровагоноремонтного им.Январского восстания 1918 года, Киевского электротехнического завода “Транссигнал”, Коростенского завода железобетонных шпал и Гниванского завода спецжелезобетона.
Кроме того, в уставный капитал АО войдут пакеты акций принадлежащих государству в уставном капитале компаний: СП ООО “Молдромукртранс” (Молдова) – 33,33%, транспортно-экспедиционное акционерное общество “ЭТРАНСА” (Австрия) – 25,72%, ООО “Брайтшпур Планунгсгезельшафт мбХ” (Автсрия) – 25%, Лизинговая компания “Укртранслизинг” – 47,67%, международная транспортная компания “Укрвнештранс” – 25,1%, страховая компания “Интер-Полис” – 8,16%.
Постановление предписывает Министерству инфраструктуры в двухмесячный срок принять меры для реорганизации “Укрзализныци” и указанных предприятий, вместе с “Укрзализныцей” обеспечить проведение инвентаризации ее имущества и имущества предприятий, утвердить перечни и сводные акты инвентаризации имущества, утвердить перечни земельных участков, право постоянного пользования которыми вносится в уставный капитал общества; вместе с “Укрзализныцей” обеспечить в трехмесячный срок осуществление мероприятий по проведению независимой оценки имущества, а в пятимесячный срок подать в установленном порядке Кабинету министров на утверждение проект устава общества и предложения относительно персонального состава правления, наблюдательного совета, ревизионной комиссии.
Как сообщалось со ссылкой на первого заместителя генерального директора”Укрзализныци” Максима Бланка, постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта “Украинская зализныця” позволит возобновить привлечение инвестиций в отрасль и возобновит ряд инвестиционных программ. “Укрзализныця” будет преобразована в компанию с одним хозяином, одним центром обслуживания денежных потоков, пассажирских и грузовых потоков. По его словам, это одно из условий, которые поставили зарубежные партнеры – ЕБРР, Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк.
Источник: UBR