Основными поставщиками аккумуляторов для электрокаров на сегодня являются Китай, Корея и Америка. Активно занимаются разработками LG, Samsung, CATL и SK Innovation. Американская Tesla со своими вкладами в производство мощных батарей пока является лидером на мировом рынке и будет прогрессировать. Евросоюз пока не может предложить ни одного европейского аналога иностранным компаниям.
Европейская комиссия объявила о новом плане действий, который будет направлен на заполнение пустующей ниши в производстве. Первым шагом стало создание Европейского батарейного альянса в октябре прошлого года, который обеспечил доступ к сырью для аккумуляторов – кобальту и литию – из стран, которые не входят в состав ЕС.
В перспективе альянс создаст возможности для обучения и повышения квалификации инженеров и техников по созданию аккумуляторных батарей в Европе и наладит корпоративные партнерские отношения между компаниями в ЕС.
В интервью Financial Times вице-президент Европейской комиссии Марос Сефкович, сказал, что по мере роста спроса на электромобиль Европа не может позволить себе отставать от производителей азиатских и американских аккумуляторов и что регион нуждается в собственных производственных площадках, которых на данный момент у нее нет.
Подготовила Ольга Тараб