Харьковская подземка станет рентабельной, если цена проезда “взлетит” до 7 гривен: Михаил Карамшук
Об этом на заседании постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений сообщил директор подземки Михаил Карамшук.
“Чтобы покрыть всех льготников и выйти на какую-то рентабельность, необходимо поднять стоимость проезда до 6-7 гривен. Но если бы государство пошло на монетизацию – выплату в денежном эквиваленте льготы, то мы бы ушли от всех этих вопросов. Убытки по метрополитену составили 119 миллионов гривен. Это те убытки, которые были только за счет компенсации льготных перевозок. Мы выдали порядка 450 тысяч карточек пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которые имеют право пользоваться льготой. Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно всех “силовиков” – МВД, прокуратура, СБУ, а также многодетные семьи”, – рассказал Карамшук.
В 2012 году метрополитен был освобожден от уплаты налога на землю в сумме 3 ,211 миллиона гривен.
“Все средства пошли на покрытие этих льгот. Но если говорить по итогам, то эти три миллиона не покрывают льготные перевозки, потому что они считаются не на проход, а каждому сотруднику выдается бесконтактная карточка. Мы видим кто, когда и где ходил. Стоимость превышает запланированную”, – сказал Карамшук.