Харьковские заводы – в долговых “лидерах” Украины

05.06.2013 13:02   -
Автор:

Едва ли не половина общей суммы долга по области принадлежит 4 крупным промышленным предприятиям: харьковским заводам им. Шевченко (20 млн. грн.), им. Малышева (9 млн. грн.), подшипниковому (4,4 млн. грн.), а также Изюмскому тепловозоремонтному заводу (3,6 млн. грн.).

Областные власти обещают, что в ближайшем будущем ситуация на всех предприятиях изменится. А как пример приводят авиазавод, где с начала года удалось полностью погасить задолженность по зарплате и возместить НДС на сумму 4,5 млн. грн.

«В результате взаимодействия обладминистрации и госконцерна «Укроборонпром» достигнута принципиальная договоренность о поддержке деятельности завода Шевченко», – говорит вице-губернатор Андрей Моченков. По его словам, предприятие получит контракты на сумму более 40 млн. грн., а еще 5 млн. грн. пойдут на погашение задолженности по заработной плате. На выполнение контрактов и реструктуризацию рассчитывают власти для погашения долгов на заводе Малышева.

«Там есть контракты, главное – их вовремя и качественно выполнять. Также сейчас разрабатывается новый план реструктуризации, когда и он будет исполняться – тогда потихоньку будет уменьшаться и долг», – говорит Моченков.

На днях, ожидают в облгосадминистрации, состоится передача Изюмского тепловозоремонтного завода из собственности Министерства инфраструктуры в «руки» области.

«Мы уже получили разрешение всех инстанций, осталось получить добро от Кабмина. Тогда мы уже из Харькова будем более плотно заниматься заводом. Уже ищем новых инвесторов, договариваемся о контрактах, ситуация будет улучшаться», – обещает Моченков.

А вот харьковский подшипниковый завод исправился. Если по состоянию на 1 мая работники недополучили 4,4 млн. грн., то в начале июня долгов уже не было.

«По состоянию 31 мая задолженность по заработной плате выплачена. Сейчас на ХАРП заканчивается модернизация предприятия и планируется, что с третьего квартала завод выйдет на стабильную работу», – сказал гендиректор завода Владимир Коханов, пишет “Сегодня”.