Харьковскую «Победу» будут строить зимой
В связи с этим придется увеличить затраты на строительство и снизить его скорость.
«Придется работать в зимних условиях. Бетонные работы будут требовать более сложных технологий, например, придется обогревать конструкции. Если будет зима суровая, то это понесет дополнительные работы, затраты, скорость уменьшится, поэтому мы спешим сейчас закрыть конструкцию, построить подземную коробку», — рассказал замдиректора департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук.
Для обеспечения метростроителей железобетонными конструкциями в Кулиничах уже запустили завод. «Нам нужно около 3 тыс. кубометров железобетонных конструкций, а завод может делать в месяц около 1 тыс. кубометров конструкций. Это тоже является определяющим моментом, мы будем испытывать некоторый дефицит. Но это единственный в Харькове завод, больше никто таких конструкций не выпускает», — отметил Кравчук.
Ежечасно на объекте трудятся 120 метростроителей, но разнорабочих не хватает. «Нам сейчас банально не хватает сварщиков, монтажников и бетонщиков, — сказал Кравчук. — Что касается специализированных рабочих, то их набрать сложнее всего. В основном все в Москве, Киеве, там, где постоянно ведется строительство. Вот у нас работают сейчас крановщики (на козловых спецкранах), но в мае нам с ними придется расстаться. И где нам потом искать таких специалистов?»
До января 2014 года планируют приступить к строительству тупиков и разворотной системы, установке путей. Дальше начнется облицовка станции красным гранитом и мрамором (апрель-май 2014). Уже в июле произойдет соединение «Победы» с «Алексеевской» и начнется обкатка станции.
Кравчук также добавил, что впервые при строительстве метро в Харькове на станции «Победа» будут установлены бесшумные рельсы: «Там очень близко расположены жилые дома, и было принято решение применить такие современные технологии, чтобы не было слышно в домах шума поездов. Рельсы будут установлены на специальных подушках. Всего такие рельсы будут уложены на участке 200–300 метров», сообщают «Вести».
Как писали «Харьковские известия», 19 сентября Харьковский областной совет на внеочередной сессии распределил денежные средства, вырученные от продажи стадиона «Металлист», и выделил городскому бюджету соответствующую субвенцию. Как и планировалось ранее, из вырученных средств на окончание строительства станции метро «Победа» будет направлено 400 млн. грн, на завершение реконструкции Харьковской областной филармонии – 140 млн. грн, на реконструкцию Исторического музея – 22 млн. грн.
17 октября на окончание строительства станции метро «Победа» в Харькове поступило 23 млн. грн.