Такое решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей Укравтопрома.
По информации МКМТ, импорт в Украину легковых автомобилей, независимо от страны-производителя, рос, что негативно влияло на развитие отечественного автопрома. С подачи МКМТ Кабмин и принял решение о применении к такому импорту специальных мер. Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя.
Новая спецпошлина будет касаться ряда транспортных средств.
Во-первых, автомобилей легковых, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см куб., но не более 1500 см куб. в размере 6,46 % (Код УКТ ВЭД 8703 22 10 00). Во-вторых, автомобилей легковых, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см куб., но не более 2200 см куб. в размере 12,95 % (Код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).
Таким образом, около 80 % импорта легковых автомобилей станут дороже на указанный выше процент, и эта сумма прибавится к действующей сейчас ставке в 10 % на ввозимые авто. Причем исключений для автомобилей, произведенных в России и Узбекистане, которые ранее поставлялись в Украину без пошлины, уже не будет.
Единственное послабление сделано для импортных авто с дизельными моторами, а также для машин с двигателями меньше 1 л и больше 2,2 л.
Стоит отметить, что Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров выступила против введения подобной пошлины, отметив, что в 2009 году предыдущее правительство уже пыталось защитить украинских автосборщиков и вводило 13 %-ную пошлину с 6 марта по 6 сентября 2009 года.