Изменения алгоритма выплаты субсидий: разъяснения Харьковской облгосадминистрации

04.01.2019 09:00   -
Автор:

Как сообщил директор Департамента социальной защиты населения ХОГА Юрий Шпарага во время брифинга 3 января, в основном правила назначения помощи в оплате коммунальных платежей остаются неизменными.

«Граждане по-прежнему обращаются в управление социальной защиты населения по месту жительства, и управления соответственно проводят начисления субсидий, – отметил Юрий Шпарага. – Меняется только алгоритм выплаты субсидий. Изменения заключаются в том, что к начислению субсидий привлеченОщадбанк. То есть, управления социальной защиты населения начисляют субсидии в соответствии с социальными нормами и доходами граждан. Эти данные передаются в Министерство социальной политики, которое, в свою очередь, передает их в Ощадбанк. Банк открывает счет на каждого гражданина, обратившегося за субсидией. Субсидия от государства будет поступать на персональный аккаунт гражданина в Ощадбанке. Банк рассчитываться за субсидианта с поставщиками коммунальных услуг и будет сразу информировать SMS-сообщением граждан о том, сколько им осталось доплатить за коммуналку».

Юрий Шпарага объяснил, что тем гражданам, которые уже получают субсидию, не нужно никуда обращаться, субсидия будет начисляться автоматически в течение всего отопительного сезона.

Тем семьям, которые участвуют в монетизации, не нужно будет ежемесячно платить свой обязательный платеж отдельно за каждый вид услуги. Государство через банк будет платить часть коммуналки, в пределах выделенной субсидии и социальных норм, а субсидианты будут оплачивать вторую часть счета.

«Скажем, домохозяйству выделена субсидия на газ, воду, электроэнергию в общем размере 1500 гривень. А сумма всех коммунальных платежей составляет 2000 гривень. 1500 субсидийных гривень Ощадбанк перечислит поставщикам услуг и проинформирует семью субсидианта о том, что ему осталось доплатить за коммуналку 500 грн», – сказал Юрий Шпарага.

Юрий Шпарага также отметил, что денег на руки гражданам выдавать не будут. Расчеты как были, так и остаются исключительно между юридическими лицами.

Так, всем получателям льгот и субсидий обязательно нужно в мае подать заявление на монетизацию и декларацию о доходах в управление социальной защиты населения и дать разрешение на обработку персональных данных.

Тем, кто обратится за помощью впервые в 2019 году, в мае уже не нужно обновлять документы.

На каждого получателя субсидий, после обработки заявления на монетизацию, будет автоматически открыт персональный аккаунт в банке, в котором будут отображаться жилищной субсидии в денежной форме. В Ощадбанк идти не нужно. Правительство максимально автоматизировало процесс монетизации, чтобы основная нагрузка легла на управления социальной защиты населения, государственный банк и поставщиков коммунальных услуг.

Персональный аккаунт будет иметь специальный режим использования. То есть, средства, в первую очередь, будут направляться на оплату услуг за потребленный газ, тепло, электроэнергию и воду.

Справка. Ощадбанк будет ежемесячно информировать субсидиантов и льготников SMS-сообщением о поступлении средств от государства, их использовании и остатке.

После окончания отопительного сезона – в июне – суммы неиспользованных средств будут перечисляться на текущие счета получателей жилищной субсидии. Счет каждому Ощадбанк откроет автоматически, без дополнительного обращения в банк.

Для субсидиантов будут созданы персональные кабинеты, где можно будет отследить информацию о размере начисленной помощи, перечне коммунальных услуг, которые оплачены за счет субсидии, остатке средств.

Дополнительные консультации можно будет получить в контакт-центре Ощадбанка по тел.: 0 800 210 800.