Как нас заставляют делать лишние покупки
Мерчендайзеры, даже слово это выговорить без ошибок почти невозможно. Но, тем не менее, это как раз те люди, которые заставляют нас охотнее расставаться с деньгами из наших кошельков. Именно они расставляют товар в магазинах, руководствуясь психологическими принципами, удерживая наше внимание с легкостью захватывающего сюжета из фильма.
Товар должен буквально проситься в вашу корзину: «Возьми меня, возьми!». И чтобы просьба была убедительной, его располагают на полках в определенной последовательности. Так, руки – это место для продукции небольших размеров, чтобы покупателю было удобнее доставать. Например, в отделе напитков там стоя бутылки 0.33л.
Уровень глаз самый выгодный, его еще называют «золотые полки». Товар ставят туда, если его срочно нужно продать, поднять рейтинг. Здесь расположены акционные товары, новинки или товары высокой ценовой категории. Полки, расположенные на уровне глаз, лучше всего приносят прибыль.
Уровень ног – место для больших товаров. Отсюда что-нибудь тяжелое не упадет на голову покупателю.
Не только вертикальная выкладка, но и горизонтальная имеют свои секреты. Мы, идя по магазину, оцениваем товары слева направо. Самое лучшее место для продаж – серединка, а по углам полок находится – мертвая зона.
Зная нюансы психологии человека, хороший мерчендайзер постоянно удерживает наше внимание, создавая иллюзию нужности одной покупки, и «заставляя» нас отказываться от другой в пользу более дорогого товара. Таким образом, грамотно расставленный товар существенно поднимает доходы магазинов.
Подготовила Ольга Тараб