Керченский мост. Карт-бланш

22.02.2016 09:23   -
Автор:

Росавтодор официально утвердил проектную документацию и выдал разрешение на возведение моста через Керченский пролив.

Главное управление государственной экспертизы в пятницу дало положительное заключение на проект строительства моста через Керченский пролив, сообщает РИА Новости.

В этот же день Росавтодор утвердил проектную документацию и выдал разрешение на его строительство. Главгосэкспертиза также подтвердила достоверность сметной стоимости проекта – она составила 211,852 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше установленной предельной цены работ.

Генподрядчиком строительства моста является ООО “Стройгазмонтаж”.

Техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.

Проект

Росавтодор сообщал, что проектная документация состоит из 570 томов, которые содержат информацию о районе создания моста и результатах проведенных инженерных изысканий, основные проектные и технические решения, проект организации строительства и технологии производства работ. Объем электронной версии превышает 30 гигабайт.

“В пиковые периоды число проектировщиков, участвовавших в разработке … документации, превышало 800 человек. … И это без учета изыскателей – археологов, геологов, экологов – и специалистов научных центров и институтов. Для подготовки проекта было привлечено более 30 подрядных организаций со всей страны”, – приводились слова гендиректора ЗАО “Гипростроймост – Санкт-Петербург” Ильи Рутмана.

Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, объем которой в разы превышает размер проектной. В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.

Уникальный мост

Проект предусматривает постройку двух параллельных мостов под автомобильное и железнодорожное движение. Общая протяженность моста составит 19 километров.

Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 километров в час для пассажирских поездов и 80 километров в час — для грузовых.

Железнодорожная часть моста будет расположена на 307 опорах, автомобильная — на 297 опорах. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, мост станет одним из самых сложных сооружений в инженерной практике России.

“Более 270 тысяч тонн металла, это порядка полумиллиона кубометров бетона, это большое количество труб, которые будут забиты в основание этого моста для формирования свайного поля. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике”, — сказал Соколов журналистам.

По его словам, дно Керченского пролива очень илистое, ил уходит на глубину 60-70 метров. “Таким образом, чтобы опереться, сваи, — кстати, некоторые их них будут не вертикальные, а наклонные, — они будут забиваться на глубину практически до 100 метров. Это тоже, пожалуй, впервые встречается в нашей практике” — добавил он.

Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.

На возведении моста в самый пиковый момент стройки будет задействовано до 6 тысяч человек.

Мост не помешает судоходству

Стройка перехода через Керченский пролив не помешает судоходству в Керчь-Еникальском канале, сообщил журналистам и.о. начальника ФКУ “Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань” Роман Новиков.

“Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство в Керчь-Еникальском канале и обеспечивают пропуск судов, как на этапе строительства, так и на период его эксплуатации”, — сказал он.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. Высота арок в высшей точке – 45 метров.

“На создание судоходного пролета, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла”, — говорилось в релизе Росавтодора. Автомобильный и железнодорожный пролеты на этом участке будут стоять на опорах с фундаментами, для их сооружения погрузят более 100 стальных трубчатых свай на глубину от 50 до 94 метров.

Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ). Ее используют для переправы как грузовых, так и легковых машин. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года. Росавтодор является заказчиком строительства со стороны государства.

Источник: РИА Новости

Подготовила Елена Друбич