“Киевстар” существенно повышает тарифы

28.01.2013 09:26   -
Автор:

Повышение тарифов произойдет 1 февраля – на 15-30% вырастет абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, с 5 февраля – в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов.

Крупнейший оператор мобильной связи – компания “Киевстар” – повышает тарифы сразу в 50 своих тарифных планах. В компании пошли на такой шаг после достижения в декабре договоренностей с Антимонопольным комитетом о снижении цен. В “Киевстаре” заверяют, что требования АМКУ выполнены, и повышение коснется незначительного числа абонентов. В МТС опасаются, что такой шаг может спровоцировать комитет на новые расследования.

“Киевстар” в следующем месяце готовит существенное повышение цен – абоненты компании начали получать сообщения об изменении условий тарифных планов. В “Киевстаре” подтвердили эту информацию, но отказались сообщать, какой именно доли абонентской базы коснется повышение цен. “Мы не хотим раскрывать эту информацию после прошлогоднего конфликта с Антимонопольным комитетом”, – заявила директор по корпоративным связям компании Жанна Пархоменко, пишет газета “КоммерсантЪ-Украина”.

Повышение тарифов произойдет 1 февраля – на 15-30% вырастет абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, с 5 февраля – в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. Повышение коснется, в частности, таких популярных тарифных предложений, как “25 миллионов”, “Единая страна”, “Djuice Безлим”.

В ряде тарифных планов увеличится плата за предоставление бесплатных SMS-сообщений с 10 до 15 грн (объем предоставляемого пакета вырастет со 100 до 150 сообщений). Для абонентов тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как “Единая цена” и “С нами лучше”, на 15-25% повысится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков. Кроме того, компания вводит минимальный объем средств на счету, который должен оставаться после пользования любой услугой – 0,01 грн.

Одна из основных причин повышения тарифов “Киевстара” – попытка стимулировать абонентов переходить на новые пакетные предложения, считает заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский. Вместе с повышением абонплаты в старых тарифных планах компания с 5 февраля в два раза снижает стоимость перехода на новые. Компания начала активно продвигать пакетные предложения в этом году – по состоянию на конец сентября, по данным оператора, ими пользовалось уже около 70%.

Жанна Пархоменко утверждает, что цены повышаются лишь в старых тарифных планах, а остальные абоненты, наоборот, почувствуют снижение цен. “С 5 февраля мы на 50% снижаем стоимость отправки SMS- и MMS-сообщений для 80% абонбазы. Около 3 млн абонентов, не пользующихся пакетными предложениями, будут переведены на тарифный план “Экономный” и смогут платить только за использованные услуги”, – отмечает Пархоменко. По ее словам, повышая цены, компания надеется также скорректировать потери от выполнения рекомендаций АМКУ по снижению тарифов.

Впрочем, активное продвижение новых пакетных предложений привело к ухудшению финпоказателей компании. За январь-сентябрь 2012 года ее EBITDA упала на 4,7%, до 632 млн долл., а средний ежемесячный доход с одного абонента (ARPU) – на 2%, до 42,3 грн, при росте абонентской базы на 2%, до 25,2 млн. “В 2013 году руководство “Киевстара” получило указания от акционеров обеспечить рост финпоказателей, пусть даже в ущерб абонбазе”, – назвал источник в руководстве одного из мобильных операторов причину повышения цен.

В МТС официально не комментируют изменение тарифов конкурента. Однако источник в руководстве компании удивлен таким шагом. “Это кажется крайне непродуманным, поскольку произошло всего через месяц после заключения компромисса с АМКУ. Это может вызвать новые проверки операторов”, – заявил собеседник.

Первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин вчера заверил, что ему неизвестно о повышении цен “Киевстаром”. “Наши договоренности они выполнили, – заявил чиновник. – Мы не обязывали компанию информировать нас об изменении тарифов, но я в пятницу с ними это обсужу”. В конце декабря стороны договорились о снижении отдельных тарифов на 10-25%, по словам господина Кузьмина, экономия абонентов должна была составить 1 млрд грн (4% от совокупной выручки “Киевстара” и МТС за 2011 год).

Напомним, в конце 2012 года АМКУ предписал двух крупнейшим мобильным операторам Украины – “Киевстар” и “МТС Украина” – привести тарифы к экономически обоснованным.

В то же время, как сообщили в компании, в большинстве тарифных планов предоплаченной связи стоимость SMS и MMS снизится на 50%, и будет введена возможность бесплатного перехода на более прогрессивные пакетные тарифы.

Такое удешевление ощутят на себе более 20 миллионов клиентов Киевстар и djuice, которые пользуются как архивными тарифными планами, так и новыми пакетными тарифами компании. Снижение цен на указанные услуги будет происходить ежедневно, начиная со второго отправленного SMS и MMS. При этом количество SMS и MMS по сниженной цене не ограничивается.

В ряде массовых пакетных тарифов будет добавлен нетарифицируемый объем услуг.

Как отметил директор по маркетингу Киевстара Тарас Пархоменко, эти меры «осуществлены не только для увеличения доступности наших услуг для украинцев, но и ввиду выполнения требований Антимонопольного комитета Украины относительно оптимизации тарифов и установления цен, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей потребителей».

Напомним, ранее Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) достиг договоренности с мобильными операторами Киевстар и МТС Украина относительно снижения тарифов на мобильную связь.