Кроме этого, оплата зарубежным контрагентам без предварительного одобрения регулятора повышена до 20 тыс. евро с 5 тыс. евро. С момента введения 26 марта меры ослаблялись уже несколько раз, но в целом Кипр сохраняет исключительно жесткий контроль над движением капитала, несмотря на отсутствие собственного эмиссионного центра и национальной валюты,
Кипр согласился на санацию своей банковской системы в обмен на 10-миллиардные кредиты ЕС и МВФ. Реструктуризация банков предполагает убытки в 40-80% и более для незастрахованных депозитов в двух крупнейших банках острова. Также убытки понесут акционеры и держатели ценных бумаг банков. Финансовая система Кипра понесла тяжелый удар после того, как банки столкнулись с миллиардными убытками при реструктуризации греческого госдолга в 2012 году.
В понедельник глава счетной палаты Кипра Реа Георгиу заявила, что государству не хватает 75 млн евро, чтобы избежать дефолта.
Официальный представитель правительства Кипра Христос Стилианидис не исключил, что правительство прибегнет к внутренним займам, в том числе и у местного ЦБ, у которого имеются резервы на 230 млн евро.
На прошлой неделе в администрации президента Кипра Никоса Анастасиадиса заявили, что власти добились отсрочки выполнения кредитного соглашения с ЕС и МВФ на один год – до 2018 года, что позволит Кипру несколько смягчить необходимое сокращение расходов и повышение налогов.
25 марта министры финансов 17 стран еврозоны подписали предварительное соглашение о финансовой помощи Кипру в размере 10 млрд евро.
В обмен на финансовую помощь из Европы крупнейший банк страны – Bank of Cyprus – будет реструктурирован и урезан в размерах. А второй по величине банк на Кипре – Cyprus Popular Bank (Laiki) – будет закрыт.