Крупные компании страдают от захвата доменных имен в интернете
Виртуальный мир все чаще отражает явления, которые происходят в реальной жизни. «Сквоттингом» называют самовольное заселение пустующего здания лицами, не имеющими на то никаких юридических оснований. В случае с киберсквоттингом незаконному захвату и использованию подвергаются домены товарных знаков и компаний в интернете.
Еще в 1999 году во Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) разработали Единую политику по урегулированию споров в отношении доменных имен. В последние несколько лет у Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству, куда обращаются компании и частные лица, становится все больше работы. В 2017 году было подано 3 074 иска – это абсолютный максимум для Центра.
Предметом разбирательств, как правило, становится право на использование доменных имен, содержащих в себе названия компаний и торговых марок. Почти треть всех исков о киберсквоттинге, рассмотренных в прошлом году, относились к одной из трех отраслей: банковские и финансовые услуги, индустрия моды и интернет, и информационные технологии. Предметом спора чаще всего становились регистрации в доменах .STORE, .SITE и .ONLINE.
Это вполне объяснимо. «В первую очередь – как показывает анализ многочисленных исков, поданных в ВОИС, споры касаются ситуаций, когда сквоттеры используют доменные имена для рекламы контрафактных товаров», – заявил Генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри, комментируя эти данные.
По числу исков, направленных для разбирательства в ВОИС, традиционно лидируют США: в 2017 году американские компании подали 920 жалоб. За ними следуют Франция (462), Великобритания (276), Германия (222) и Швейцария (143).
Среди компаний и брендов, активно защищающих свои права на домены через Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству – Philip Morris, Michelin, AB Electrolux, Sanofi, Zions Bank, Virgin, Accor, BASF и LEGO.
Подготовила Ольга Тараб